Времена, когда «соляркой» заправляли только танки, тепловозы, сельскохозяйственную технику, автобусы и грузовики, давно прошли. Современные дизельные двигатели на легковых автомобилях не уступают бензиновым даже в динамике, а уж по экономичности заведомо их превосходят. Дизельные двигатели давно начали использовать на легковых автомобилях, но основным переломным моментом, в отношении выбора автовладельцев, стал период начала нынешнего века. В первую очередь, это связано с топливным кризисом, и стремлением перейти на более дешёвое горючее.
Почему Европа впереди?
По статистике, на начало 2001-го года в странах Европы двадцать два процента всех реализуемых автомобилей работали на дизельном топливе. А уже в 2004-м году на легковые дизельные автомобили припадало семьдесят процентов от всех проданных транспортных средств. Естественно, спрос на дизельные автомобили стремительно возрастает. Востребованность малолитражных «дизелей» обусловлена в основном экономичностью и увеличением цен на нефтепродукты. Однако, спрос на дизельные автомобили вызвал значительную модернизацию технологий производства дизельных моторов.
Нынешние современные дизельные двигатели значительно надёжней бензиновых и при должной эксплуатации реже требуют ремонта. Дизельные автомобили открыли новые возможности в нынешнем автомобилестроении.
А какова ситуация с дизельными моторами в странах постсоветского пространства? Почему на отечественных дорогах дизельных «легковушек» не так много, как например, в Австрии и Бельгии? С какими проблемами столкнулись владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе?
Страны СНГ и дизельные автомобили
Причин несколько, но главные из них такие:
На сегодняшний день перспектива перехода легковых автомобилей на дизельное топливо в странах бывшего СССР кажется всё-таки маловероятной. Конечно, себестоимость дизельных легковых автомобилей таких ведущих «брендов» в Европе, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen - для отечественных автолюбителей остаётся достаточно высокой. Но, тем не менее, нельзя отрицать факт появления на автодорогах стран СНГ легковых автомобилей с дизельным двигателем марок Skoda, Opel, Nissan, Hyundai, естественно, не в том количестве как в Европе, но всё же. Представители компаний Renault, PSA Peugeot Citroen и Volkswagen заявили о том, что у машин с дизельными двигателями в странах СНГ есть будущее.
Безусловно, дизельные автомобили гораздо экономичней бензиновых, но только если говорить конкретно о малолитражных транспортных средствах. О весомой экономии можно судить лишь при условии интенсивной эксплуатации (большие пробеги в малый период времени). И верить в то, что топливная система европейских «дизелей» сможет благополучно переработать отечественную «солярку».
А может, и не нужен этот переход? Можно предположить, что когда-нибудь дизельные двигатели по популярности превзойдут бензиновые, а значит, бензин обменяется себестоимостью с дизелем и «всё вернётся на круги своя»…
Анатолий Пролетарский