На сегодняшний день трудно представить существование современного человека без продукции, произведённой в Китае. Электрооборудование, предметы быта, детские игрушки, одежда и обувь, а теперь ещё и китайские дизельные автомобили. Причина популярности автомобилей китайского производство банально проста: удачное сочетание невысокой цены и приемлемого качества.
История китайского автомобилестроения
В конце 70-х годов отношения между Китаем и СССР не были уже такими дружелюбными как ранее. Да и резкое удорожание топлива нанесло свой отпечаток на сотрудничество двух стран. Китай стал нуждаться в экономичных дизельных автомобилях, но советская промышленность оказалась не в состоянии их предложить. И китайское правительство нашло выход - попросив помощь у Японии. Вскоре в Поднебесной открылось производство дизельных грузовиков, благодаря совместным автокомпаниям.
На сегодняшний день китайское автомобилестроение вполне окрепло и считается достойным конкурентом ведущим автомобильным грандам. Лидер китайского автопрома – FAW - Первый автомобильный завод, начавший работу в пятидесятых годах при содействии советских специалистов. Также немало и других известных китайских автомобильных брендов: Chery, DongFeng, Foton, Geely, Great Wall, Shuanghuan - которые успешно зарекомендовали себя на автодорогах стран СНГ. Многие заводы занимаются выпуском автомобилей с дизельным двигателем.
Достоинства китайских дизелей
Недостатки дизельных «китайцев»
Дизельный мотор для «тяжёлых» автомобилей
Китайские авто конструкторы устанавливают дизеля в основном на среднелитражные и крупнолитражные автомобили, с объёмом двигателя от двух и восемь десятых литра до пяти литров: кроссоверы, пикапы, грузовые автомобили и автобусы.
Shuanghuan Sceo– китайский аналог BMW X5. Мощность, естественно уступает «своему старшему брату» - BMW X5, но зато превосходит его в экономичности. Sceo расходует с дизельным двигателем шесть целых и восемь десятых литра на сто километров. Автомобиль спроектирован для тех людей, которые любят респектабельные автомобили, но при этом хотят сэкономить на его содержании.
Wingle– пикап от компании Great Wall. Автомобиль оснащён дизельным двигателем объемом два и восемь десятых литра, мощностью девяносто пять лошадиных сил. Максимальная скорость доходит до ста сорока километров в час. Является хорошим помощником в малом бизнесе, имея грузоподъемность четыреста восемьдесят килограмм.
Популярный среди населения малотоннажный грузовик FAW 1041 грузоподъемностью до двух тонн, хорошо себя зарекомендовал. FAW, с дизельным двигателем, турбонаддувом и интеркулером, объемом три целых и одна десятая литра и мощностью девяносто лошадиных сил, способен перевозить умеренные грузы на достаточно большие расстояния.
DongFeng DFA 6600– автобус, предназначенный для перевозок пассажиров, как для городских, так и для междугородних рейсов. Автобус обладает современным дизайном и повышенным комфортом. Максимальная вместимость – двадцать пять человек.
Дизельные автомобили из Китая имеют все шансы стать лидером на рынках стран бывшего СССР. Более того, если отечественные производители срочно не усовершенствуют качество своих автомобилей и не начнут укомплектовывать их современными дизельными двигателями, то вскоре они не в состоянии будут соперничать с китайскими автомобильными предприятиями.
Анатолий Пролетарский