Ещё со времён СССР у многих автолюбителей сложился стереотип: «соляркой» заправляются только «тяжёлые» транспортные средства. В сознании многих людей дизель до сих пор – это трактор, который и в зиму тяжело завести, и дымит как паровоз, и пахнет ужасно. Насколько коснулась «дизелизация» России и действительно ли дизель способен стать универсальным топливом для всех видов транспорта?
Статистика
Согласно официальным данным, на сегодняшний день на дизельные автомобили в России припадает шесть процентов авто продукции со всего рынка. Конечно, по сравнению с такими странами, как Франция (семьдесят процентов автомобилей на дизельном топливе), Германия (шестьдесят процентов), Финляндия (сорок шесть процентов), цифра ничтожна мала. Но в две тысячи седьмом году эти автомобили составляли всего два целых и шесть десятых процента от общего количества автомашин.
Почему дизельный транспорт набирает обороты постепенно
Основными причинами роста популярности автомашин на дизельном топливе в России являются:
Некоторые обстоятельства тормозят появление дизельного транспорта в России.
Какие марки дизельных автомобилей преобладают на автодорогах
Факт остаётся фактом: дизельные автомобили постепенно «населяют» российские дороги. В последнее время иностранные авто компании понемногу начали поставлять дизели на территорию России. Российские дилеры BMW получили первые дизельные модели X3 и X5. Что самое приятное - компания изучила качество дизельного топлива по всей стране и нашла его приемлемым. Opel Vectra, работающий на дизеле, уже прошёл проверку и активно используется отечественными автолюбителями.
В России появилось сразу три дизельных Шкоды – седано-хэтчбек Superb, универсал Octavia Combi и кроссовер Yeti. Все чешские модели получили 1140-сильный турбомотор объёмом два литра. Автомашины успешно зарекомендовали себя и показали хорошие результаты на зимних заснеженных дорогах при тестировании.
Корпорация Volkswagen поставляет в Россию дизельные малолитражные автомобили Golf, Jetta, Passat. Представители корпорации утверждают, что такие авто приспособлены для низкого качества российского дизельного топлива и дают гарантию на них до двух лет.
Автоконцерн Renault для представления дизельного двигателя в России в числе первых моделей выбрал новую модель Renault Laguna. Улучшение качества дизельного топлива, даёт право компании пустить на российские автодороги новый внедорожник Koleos и универсальный «бус» Renault Master.
Для продажи на территории России представлен широкий ассортимент и дизельных моделей Peugeot: Пежо триста восемь, Пежо четыреста семь, Пежо четыре тысячи семь и Пежо Partner Tepee.
Представители зарубежных автокомпаний охотно сотрудничают с автозаводами Российской Федерации. Так, завод Ford во Всеволожске стал одним из первых производителей российских иномарок, поставив на конвейер выпуск дизельных автомобилей Ford Focus.
ОАО «Северсталь-авто» и Fiat Powertrain Technologies подписали соглашение о создании совместного российско-итальянского предприятия по производству дизельных двигателей марки F1A. Преимущественное большинство выпускаемых двигателей F1A предназначено для автомобилей фургонного типа Fiat Ducato.
Это интересно
Первым собственным дизельным автомобилем в России был ВАЗ-2145. Он появился на свет двадцать восьмого апреля девяноста восьмого года. В начале дизельные «ласточки» выпускались в единичном варианте, затем началось их поставили на поток (в двухтысячном году – шестьсот восемьдесят три авто, в две тысячи первом году – свыше двух тысяч машин). Автомобилю ВАЗ-2145 сулили великое будущее, однако этому не суждено было быть. Но не сам двигатель был тому виной - параллельные факторы сыграли свою решающую роль. В те времена дизельные автомобили стоили не дёшево, по причине малых объёмов производства. В связи с этим и перестали выпускать ВАЗ-2145.
Рост популярности дизельных автомобилей в России очевиден, хотя и медлителен. Ряд сопутствующих проблем пока ещё не дают возможность «запустить» высокое потребление автомобилей на дизельном топливе. И от того, насколько оперативно найдётся выход из сложившейся ситуации, и будет зависеть заинтересованность российских автолюбителей в дизельном транспорте.
Анатолий Пролетарский