В 2008 году Швейцария, которую весь мир знает как лидера в области производства часов, попыталась о себе заявить и как о производителе суперкаров. Прежде никому не известный автоконцерн Weber Sportcars Roman Weber GmbH, для простоты переименованный просто в Weber Sportcars, представил двухместное авто категории ультра-супер-спорт. Эксперты уверены, что у него есть все шансы выйти на один уровень с легендарным американским каром SSC Ultimate Aero. Ведь швейцарцы – прирожденные мастера высоких технологий и уступать никому и ни в чем не намерены.
Создатели Weber Faster One стали сразу позиционировать свое детище как самый быстрый автомобиль в мире: по слухам, он способен развивать скорость до 100 км/ч всего лишь за две с половиной секунды. За 6,6 секунд мощность его восьмицилиндрового двигателя позволит разогнаться до 200 км/ч, а за 16 секунд с небольшим на спидометре будут и все 300 км/ч. Максимальная скорость, которую может развивать машина, находится за гранью обычных представлений о быстрой езде и составляет 400 км/ч. В длину корпус суперкара достигает четырех с половиной метров, в ширину – двух, а его высота составляет 115 сантиметров.
Очевидные достоинства
Weber Faster One можно с уверенностью отнести к семейству самых легких суперкаров: его вес едва достигает 1100 килограммов. Двигатель скопирован с Chevrolet Corvette Z06 – агрегат из цельного алюминия оснащен шестнадцатью клапанами. Объем двигателя – семь литров. Правда, для Weber Faster One его пришлось дополнительно укомплектовать двумя приводными компрессорами с функцией промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. При семи тысячах оборотов такой двигатель способен «выдавать» до девятисот лошадиных сил. То есть в номинации «энерговооруженность» чудо швейцарского автопрома оставило далеко позади многие другие разрекламированные спортивные супермашины.
При разработке модели Weber Faster One конструкторы уделили немало внимания и такой важной ее характеристике, как аэродинамика. В противном случае никакой суперскорости просто не могло бы получиться. Быстроходность суперкара обеспечивается диффузором Вентури, расположенным под гладким днищем. Автомобиль также оснащен «антикрыльями», угол поворота которых меняется в зависимости от набранной скорости. В необходимых случаях эти «антикрылья» могут давать дополнительные тормозные усилия, в общей сложности, превышающие 400 килограммов.
До мелочей продумана даже такая деталь, как ремни безопасности: они фиксируются сразу в шести точках, обеспечивая максимально безопасное положение водителя и пассажира в случае возможной аварии. На мультифункциональный руль – совершенно такой же, как и у прославленных машин «Формулы-1» - выведена электронная система управления.
Некоторые недостатки
Многих смущает неприветливый дизайн Weber Faster One – когда разглядываешь машину спереди, кажется, что на тебя исподлобья глядит чудище из фильма-«ужастика». Внешний вид при выборе суперкара для кого-то, может быть, и не самое главное, но, с другой стороны, в прекрасной машине все должно быть прекрасно – и «наружность» в том числе. Кстати, американский портал Jalopnik в 2009 году составил рейтинг самых уродливых автомобилей в мире, и Weber Faster One досталось в нем «почетное» первое место.
На дверцах, работающих на автоматическом управлении по принципу гильотины, нет ручек, но это, скорее, вопрос привычной эстетики – с точки зрения функциональности они там абсолютно не нужны.
За единственный экземпляр сверхмощного «уродца» была назначена умопомрачительная цена в 1 600 000 швейцарских франков, что в пересчете на американскую валюту составляет 1 400 000 долларов. Ходили слухи о том, что концепт-кар Weber Faster One купил кто-то из сверхбогатых россиян. Но, во-первых, его имя не разглашалось, а, во-вторых, официально эта версия не была подтверждена.
Светлана Усанкова