Шевроле Нива: русский иностранец

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеШевроле Нива: русский иностранец
14.10.2010 06:00

Шевроле НиваОригинальная модель «Нива» в свое время произвела настоящий фурор на европейском и отечественном авторынках. Надежный автомобиль с высокой проходимостью и крайне доступной – особенно, по меркам Европы, - ценой мгновенно завоевал водительские сердца и отметился крайне большим объемом продаж как в России, так и за рубежом. В 2002 году, в результате сотрудничества российской компании «АвтоВАЗ» и американского автогиганта General Motors на свет появился автомобиль модного класса SUV с претензией на славу предшественника – Шевроле Нива.

Из истории вопроса

Первый прототип будущего внедорожника был показан широкой общественности в 1998 году в рамках Московского международного автосалона. Планировалось, что данная модель заменит уже несколько устаревшую в моральном плане классическую «Ниву». Однако, планам разработчиков не суждено было сбыться по банальной для российской действительности причине – нехватке средств. В результате поиска выхода из сложившейся ситуации было принято решение о продаже бренда «Нива» американской компании General Motors и выпуск модели с шильдиком «Шевроле».

Шевроле НиваАмериканские специалисты внесли необходимые корректировки в конструкцию автомобиля – по некоторым данным, число этих изменений составило около 1700, - и масштабной рекламной компании был налажен выпуск автомобиля на мощностях тольяттинского автозавода. Запуск конвейера сборки стал возможен исключительно за счет значительных финансовых вливаний американских партнеров «АвтоВАЗа».

Несмотря на то, что «Шевроле Нива», по большому счету, создавалась как замена классическому автомобилю, она так и не смогла вытеснить оригинальную «Ниву», которая из-за сложностей с брендовыми правами с недавних пор производится под именем «Lada 4x4». Причин данному факту множество, основная из которых – это дороговизна новой модели. По сути, улучшениями и дополнениями американские партнеры российской компании загнали автомобиль в совершенно другой класс – класс SUV, - и заставили бороться с крайне именитыми и популярными брендовыми автомобилями. Что из этого вышло?

«Шевроле Нива» - самый продаваемый в России автомобиль своего класса, лучший внедорожник 2009 года, по версии Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов. Данных регалий добилось второе поколение автомобиля: тотальный рестайлинг и отладка ходовых параметров позволила «Шевроле Ниве» стать одним из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве.

Стиль и ностальгия

Внешне «Шевроле Нива» второго поколения, на первый взгляд, совершенно не походит на именитую «сестру»: автомобиль довольно крупный, с высокой посадкой и примечательным наклоном кузова вперед за счет увеличения просвета в области задней оси. Экстерьер американо-российского детища, как показывает практика, не оставляет ни одного автолюбителя равнодушным наблюдателем – автомобиль либо очень сильно нравится, либо столь же люто ненавидится. О вкусах, как известно, не спорят, однако, доподлинно можно сказать, что автолюбителей, положительно относящихся к «внешности» обновленной легенды значительно больше.

Шевроле НиваПо качеству внешней сборки у владельцев «Шевроле Нива», как правило, не возникает претензий: все детали добротно подогнаны друг к другу, хотя, в некоторых местах и присутствуют довольно большие зазоры. Опыт довольно длительного использования автомобиля в условиях жестоких российских дорог, почему-то обидно называемых иностранцами бездорожьем, показывает, что материалы кузова «Шевроле Нива» достойно справляются со всеми неблагоприятными воздействиями, коих на отечественных «направлениях» великое множество.

Интерьер «Шевроле Нива» ласково встречает неподготовленного морально водителя до мозга костей родным отечественным дизайном. Нельзя сказать, что внутри «Шевроле Нива» плох, однако, мелкие недоработки и элементы топорного творчества, вроде криво подогнанных друг к другу панелей, оставляют неприятный осадок. Но, в общем и целом, в интерьере видна мысль, он весьма эргономичен, радует довольно большим жизненным пространством для пассажиров заднего ряда и вместительным багажником.

Ходовые характеристики «Шевроле Нива» не поражают воображения, однако, среднестатистическому водителю возможностей автомобиля хватит с головой. Двигатель – не самый мощный, всего 80 л.с., хорошая подвеска, неплохая управляемость, средняя для класса динамика. С умеренно размытой грунтовой дорогой справляется легко и непринужденно, однако, подъем в гору дается автомобилю с трудом.

«Шевроле Нива» - идеальный вариант для автомобилистов, которым нужен недорогой и простой в эксплуатации внедорожник, способный справится с загородной российской распутицей и не ударить в грязь лицом на городских дорогах.

Максим Кузнецов