Спортивные автомобили – особая категория продуктов автомобильной промышленности. По своей сути, преимуществ перед обычными универсальными авто у спорткара нет: как правило, он гораздо капризнее, менее удобный, значительно более дорогой, чем среднестатистический универсал. Однако спортивный автомобиль привлекает далеко не комфортом. Дизайн и дерзкий нрав, доставляющий истинное удовольствие от вождения – вот аргументы спортивного автомобиля. Впрочем, из подобных правил существуют из исключения: Opel Tigra – яркий пример совмещения позитивных сторон оригинального спорткара и комфортного «серийника».
«Кабриолетный» купе
История столь примечательного во всех планах Opel Tigra началась в 1994 году выпуском первого поколения серии. Оригинальный спорткар был тепло принят публикой и быстро снискал известность как весьма доступный и качественный автомобиль для молодых и стильных людей. Opel Tigra первого поколения был чистокровным «купе» профиля «морской камешек»: сглаженный до предела боковой силуэт, общая обтекаемость и округлость. Именно благодаря таким очертаниям кузова Opel Tigra первого поколения обладала одним из лучших аэродинамических показателей в классе спортивных автомобилей того времени. Из недостатков автомобиля экспертами отмечался несколько избыточный вес, который довольно сильно усреднял динамические характеристики разгона спорткара. В общем и целом, Opel Tigra первого поколения стол одним из флагманов класса немецкой компании. Оригинальный Opel Tigra выпускался до 2000 года.
Второе поколение Opel Tigra поклонникам первой модели пришлось ждать более 10 лет. Финальный релиз обновленного Opel Tigra был представлен в 1994 году, практически сразу завоевав почетное звание «Кабриолет года» по версии уважаемого автомобильного салона в Женеве. Изменения коснулись достаточно большого числа элементов, самые заметные из них - это обновления внешнего вида модели. Из стандартного «купе» Opel Tigra второго поколения превратился в «купе-кабриолет» с автоматически выдвигаемой и фиксируемой жесткой крышей. Заметно, что конструкторы взяли более агрессивный дизайнерский курс, силуэт Opel Tigra «обрутален» - весьма распространенный ход.
Как и оригинальная модель, Opel Tigra обрел весьма большой уровень популярности и обзавелся широким кругом поклонников. Почитатели серии с нетерпением ожидают новости о выпуске третьей модификации полюбившейся модели, однако, подобных заявлений руководство немецкого гиганта до настоящего времени не делало.
Кабриолет или купе?
Самым примечательным элементом образа Opel Tigra второго поколения является, безусловно, дизайн. Оригинальная форма, примечательная конструкция, несколько нетипичный для компании профиль, небольшое отступление от корпоративного стиля – вот что привлекает покупателей в Opel Tigra.
Общие очертания оригинальной модели сохранены и во втором поколении Opel Tigra, однако, они весьма значительно заострены, модель избавилась от тотальной округлости. В принципе, подобное решение предсказуемо: Opel Tigra первого поколения – крайне симпатичный автомобиль, однако, год ее рождения угадывается легко, силуэт несколько устарел.
Дизайн Opel Tigra второго поколения агрессивен, но агрессия эта «спокойная». Столь необычное определение как нельзя лучше подходит к облику модели: казалось бы, по отдельности все элементы являются типичнейшими представителями брутальных спорткаров, однако, целостный образ – характерный спортивный «унисекс».
Интерьер Opel Tigra, кажется, продуман до мелочей. Множество мелких элементов, приятные неожиданности вроде удобной полости для некрупных предметов, подстаканник. Все материалы очень хорошего качества, качество сборки не вызывает никаких негативных определений, все элементы плотно подогнаны друг к другу. Несколько неудачным выглядит решение конструкторов организовать мини-склад в районе центральный торпеды, прикрыв его сдвигающей крышкой, однако, это не критично.
В Opel Tigra весьма много места, посадка комфортна и приятна. Впрочем это и неудивительно – заднего пассажирского ряда попросту нет, Opel Tigra – двухместный автомобиль. Сиденья обладают широкими возможностями для регулировки, кроме того, они весьма удобны сами по себе, глубокие и обеспечивают отличную боковую поддержку в поворотах.
Разрекламированная система Twin Top работает как часы: четко и без сбоев. Время полного открытия - или закрытия – крыши составляет порядка 35 секунд. Фиксация в конечном положении четкая и тихая. В общем и целом, механизм Twin Top получился крайне удачным и, без сомнения, будет использован в дальнейших проектах концерна.
Ходовыми показателями Opel Tigra оправдывает звание спорткара: динамика и управляемость на высоте. Некоторые проблемы в части переключения передач заметны, однако, не доставляют больших неудобств. Несколько жестковата подвеска, что делает вояж по российским дорогам еще более информативным: в Opel Tigra водитель явственно ощутит кочку, которую на, к примеру, простом семейном автомобиле и не заметил бы. Однако, не стоит забывать, что Opel Tigra – спортивный автомобиль и некоторые мелочи ему простительны по классу.
В общем и целом, Opel Tigra – удачный опыт концерна Opel, обязательный к ознакомлению всем любителям спортивных автомобилей.
Максим Кузнецов