Интернациональное сотрудничество – курс многих компаний различного рода деятельности по всему миру. Кто-то объединяется добровольно, какие-то компании понуждают к этому сложившиеся обстоятельства, какие-то предприятия просто-напросто поглощаются более успешными конкурентами. Как бы то ни было, довольно часто потребителю доводится видеть знакомый, казалось бы, продукт под совершенно другой торговой маркой. Довольно часто это идет на пользу товару, «Шевроле Ланос» – яркий пример подобного успешного ребрендинга.
Украинец с привкусом Востока
«Шевроле Ланос» – не совсем американский автомобиль. Вернее, совсем не американский. Несмотря на известный крест корпорации General Motors на радиаторной решетке, ни один из автомобилей модели не был произведен в США.
«Шевроле Ланос» – это торговое наименование автомобиля «Дэу Ланос», который увидел свет в 1997 году. «Дэу Ланос» был признан заменить морально устаревший «Дэу Нексия», отработавший свой ресурс. «Дэу Ланос» собран на собственной оригинальной кузовной конструкции, разработанной специально для закрепления автомобилей компании на рынке автомобилей класса С. Первоначально он выпускался в трех вариациях: пятидверный хетчбек, трехдверный хетчбек и седан.
В конце апреля 2002 года, в силу финансовых трудностей, компания Daewoo вошла в концерн «General Motors» – именно после этого модель «Ланос» изменила свою корпоративную титульную принадлежность. Перед началом производства под руководством американского автогиганта автомобиль подвергся косметическому рестайлингу: была несколько изменена форма крышки багажника, задних фар, незначительные изменения постигли интерьер модели.
Украинизация «Шевроле Ланос» началась в 2003 году, когда между GM и «Украинавто» было подписано соглашение о запуске производства модели на мощностях завода ЗАЗ, известного своей незабвенной классикой – «Запорожцем». С конца 2004 «Шевроле Ланос» выпускается исключительно в Украине.
«Запорожец»?
Есть автомобили с великолепным дизайном, есть поделки с отвратительным внешним видом, есть просто незапоминающиеся модели, внешность которых забывается сразу же, стоит лишь отвести взгляд. «Шевроле Ланос» - образчик, скорее, неудачного дизайна. Внешний вид модели – типичный образчик модного в конце второго тысячелетия биодизайна – причем, далеко не лучший его представитель.
Если в «анфас» рассматриваемую модель даже можно назвать симпатичной, то в профиль и, особенно, при боковом просмотре без слез автомобильные гурманы и эстеты рассматривать «Шевроле Ланос» не могут в принципе. Непонятные «хомячьи» щеки колесных арок, негативно-оригинальная вогнутая крышка багажника и вгоняющие в депрессию задник фары отнюдь не прибавляют популярности модели.
Однако, с качеством сборки у «Ланоса» все в порядке. Ну, или почти все. Никаких видимых просчетов с подгоном элементов кузова, спайкой или же сочленением деталей нет. Несколько удивляет бампер, прикрученный сияющими в солнечном свете саморезами, но не более этого.
Внутреннее убранство «Шевроле Ланос» ни на минуту не дает водителю и пассажирам забывать, в автомобиле какого класса и ценовой категории они находятся: дешевые материалы, полное отсутствие дизайнерских изысков – все просто и сердито. Однако, данным фактом «Ланос» можно упрекнуть лишь отчасти, в плане качеств сборки и надежности крепления элементов он даст отпор всем аналогам производства «АвтоВАЗа» - именно в их ценовой категории он находится.
Водительское место нельзя назвать образцом эргономичности – просчеты есть, и не один. К примеру, соотношение между высотой посадки и положением руля создает трудности для человека высокого роста, водительское кресло практически не настраивается – впрочем, оно довольно удобно и без тонкой настройки. Настоящий бич «Шевроле Ланос» - крайне ограниченное пространство, особенно это актуально для пассажиров на заднем сиденье. Багажник автомобиля также весьма мал, однако, это отчасти компенсируется складывающимся задним рядом кресел.
Не стоит ожидать от бюджетной модели, коей и является «Шевроле Ланос», умопомрачительных ходовых показателей, все здесь крайне просто и уныло. На скорости до 100-110 км/ч автомобиль ведет себя вполне прилично и послушно, однако, при переходе этого барьера по всему салону начинаются непонятные вибрации, уровень управляемости резко падает. Тормозная система также могла бы быть и более сбалансированной.
«Шевроле Ланос» - бюджетный автомобиль, производимый на территории нашего географического соседа и - частично,- из отечественных деталей. Эта модель - одна из самых очевидных альтернатив российским «Калинам» и прочим «Приорам».
Максим Кузнецов