К минивэнам можно относиться по-разному. Можно любить их, признавая очевидные и скрытые преимущества перед чистокровными «легковушками», можно презрительно хмыкать, называя эти маленькие домики на колесах неповоротливыми увальнями. Однако, все – и сторонники, и противники минивэнов как класса, - признают, что практичнее автомобиля не найти. Перевезти вещи в новую квартиру? Минивэн справится. Выехать на пикник большой компанией? Запросто. Dodge Caravan – один из лучших минивэнов в истории автостроения. Чем же он столь примечателен?
Трехликий
Dodge Caravan был создан американской автомобильной компанией Chrysler в конце 1983 года. По сути, целевым годом выпуска являлся следующий, 1984 год – именно на него пришлись основные продажи в начале долгого пути к сегодняшнему дню. Dodge Caravan выпускался также под названиями Chrysler Voyager и Plymouth Voyager – очевидно, чтобы угодить поклонникам как можно большего количества брендов, благо, недостатка в громких именах Chrysler никогда не испытывал.
Едва появившись на рынке, Dodge Caravan стал одним из самых продаваемых автомобилей в абстрактной кроссплатформенной гонке. Данный факт неудивителен: в середине восьмидесятых годов автомобильная общественность живо нуждалась в экономичных семейных автомобилях широкого спектра применения.
Dodge Caravan полюбился публике, прежде всего, удобностью и комфортом. Как и всякий «американец», Dodge Caravan был «заточен» под нужды водителя, буквально предугадывая любую его потребность. Приятный салон, функциональность и сравнительная дешевизна делали рассматриваемый микроавтобус объектом вожделения множества автолюбителей по всему миру.
Через четыре года после выхода оригинальной модели на свет появляется подвергнутый небольшому рестайлингу Dodge Caravan – практически все изменения касались лишь фронтальных фар и радиаторной решетки. Обновленная модель Dodge Caravan запомнилась другим – это был первый автомобиль серии, который стал официально поставляться на европейский рынок.
Еще одна модификация Dodge Caravan порадовала поклонников своим появлением в 1990 году. Список изменений был весьма внушителен: тотальный рестайлинг, повсеместное сглаживание углов, замена двигателя, отладка ходовой. Обновленный Dodge Caravan всколыхнул новую волну интереса к серии, привлек внимание потенциальных покупателей.
В 1995 году свет увидело второе поколение автомобиля, продолжившее правое дело предыдущей модификации. Dodge Caravan становился все более красивым и привлекательным внешне, начал задавать тон в разношерстном «оркестре» микроавтобусов. Кроме того, неплохая «начинка» авто делала его воистину универсальным автомобилем. Третье поколение Dodge Caravan, вышедшее в 2001 году, практически полностью копирует своего предшественника, доводя до ума некоторые идеи.
Крепкий хозяйственник
Dodge Caravan, безусловно, позиционируется как универсальный семейный автомобиль на все случаи жизни. Как показывают разнообразные опросы, целевой аудиторией, самыми преданными обожателями модели являются предприниматели и главы больших – и не очень, - семейств. Неудивительно, если подробно рассмотреть внешний вид и интерьер Dodge Caravan.
Dodge Caravan нельзя назвать красавцем или же отнести к числу законодателей автомобильной моды. Отчасти это объясняется классом автомобиля, отчасти – его относительной дешевизной. Однако, и бескомпромиссным определением «урод» Dodge Caravan припечатать нельзя – автомобиль весьма симпатичен.
Кузов автомобиля предельно закруглен, поиск острых углов, о которые можно было бы серьезно удариться, займет достаточно много времени. По сути, внешность Dodge Caravan типична для своего класса: простота и отсутствие каких бы то ни было претензий на исключительность.
Интерьер также можно назвать традиционным – но уже исключительно с позитивной стороны. Американские автомобили всегда славились своей «заботой» о пассажирах – характерно это и для Dodge Caravan. Возможно, ориентация на комфорт и не дала «развернуться» дизайнерам – на беспристрастный взгляд, салон Dodge Caravan несколько бедноват, - однако, уровень удобства путешествий крайне высок. Множество подставок, подстаканников, кармашков, полостей, ящичков, поручней – вот что создает в салоне Dodge Caravan воистину домашний уют.
Кроме того, интерьер автомобиля еще и крайне функционален. К примеру, рычаг КПП вынесен на рулевую колонку, дабы не мешать фронтальному пассажиру свободно перемещаться по салону, не выходя из автомобиля. Кроме того, второй и третий ряд сидений автомобиля легко складывается, образую ровную площадку, увеличивающую и без того немаленький объем багажного отсека.
Не следует ждать от Dodge Caravan выдающихся динамических или скоростных показателей – даже с поправкой на класс. Комфортная крейсерская скорость автомобиля – 100 км/ч, разгоняется Dodge Caravan весьма долго. Несколько архаичная подвеска, безусловно, уступает своим более современным аналогом, однако, она более долговечна. В общем и целом, управление Dodge Caravan можно описать тремя словами: спокойствие, плавность и размеренность.
Dodge Caravan – идеальный минивэн. Да, есть некоторые недочеты в конструкции, небольшие помарки в интерьере, однако, Dodge Caravan отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами, будь то перевозка дров на дачу или же перемещение на всю ту же дачу большой компании друзей.
Максим Кузнецов