Как известно, марка Dodge принадлежит американскому автомобильному концерну Chrysler. В середине ХХ века перед инженерами этого подразделения руководством головного предприятия была поставлена задача создать спорткар, способный составить конкуренцию моделям Pontiac. Ранее же Dodge позиционировался, как производитель бюджетных решений и соперничал с «народными» Ford, Chevrolet и Plymouth.
Концепт получил название Dodge Charger и был представлен публике в 1965 году. Это был не самый крупный автомобиль с кузовом фастбэк (что-то среднее между хэтчбэком и купе). Вместо популярных тогда в салонах американских машин диванов новинку оснастили креслами, что необычайно понравилось потенциальным покупателям.
Спустя год Dodge Charger поступил в серийное производство. И практически ничем не отличался от концепта, разве что изменилась решетка радиатора. На автомобиль ставили только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Кстати, 425 «лошадей» выдавал знаменитый Hemi, и это был не предел: можно было добиться от этого мотора и 500 л.с.
Dodge Charger продавался довольно неплохо, но всего за год надоел капризной публике. И в 1968 году была представлена модель второго поколения. Решетка радиатора стала шире и агрессивнее, линии кузова – более динамичные и обтекаемые. Изменился и сам кузов, на фастбэке инженеры поставили крест и вернулись к привычному хардтопу. Новый Dodge Charger был принят с восторгом.
Третья реинкарнация автомобиля состоялась в 1971 году. Он стал меньше в размерах, зато разросся множеством предлагаемых версий. Появился люксовый вариант Special Edition (SE), спортивный Road and Track (R/T), бюджетно-спортивный Super-Bee, имевший из опций только мощный мотор и спортивную подвеску. Версии, оснащенные двигателем Hemi, получили воздухозаборник на капоте, выдвигающийся нажатием кнопки в салоне. Dodge Charger третьего поколения стал самым продаваемым из всей серии.
Увы, долгие годы Dodge Charger пребывал в забвении. Ограничения на токсичность выхлопа сделали невозможным использование мощных моторов, что было самым главным козырем модели. В Dodge решили не перекраивать двигатели под новые стандарты, а уйти с рынка непобежденными.
Возрождение модели началось в 2006 году, когда головное предприятие инициировало выпуск Dodge Charger на платформе LХ от Chrysler 300. Автомобиль получил динамичные очертания и объемные задние крылья, напоминающие о первом спорткаре серии образца 1966 года. А вот превращение типичного купе в 4-дверный седан многие поклонники Dodge Charger не смогли принять. Впрочем, конструкторы знали, на чем акцентировать их внимание: под капотом новинки бьется легендарный Hemi.
Самой «заряженной» версией современного Dodge Charger стала SRT8. Она оснащается 6,1-литровым двигателем Hemi V8 мощностью 425 л.с. и 5-ступенчатым автоматом Типтроник. До «сотни» этот автомобиль разгоняется всего за 5 секунд. Неплохо поработали в Dodge и над интерьером: кожаные сиденья с замшевыми вставками, передние сиденья с электроприводом и боковой поддержкой, задние – складные. Также стоит отметить АБС на все колеса, электростеклоподъемники, Traction control, бортовой компьютер, регулировку педалей и подогреваемые складные зеркала заднего вида. Чтобы в дороге не было скучно, можно включить AM/FM CD MP3 радио с пультом управления на руле или спутниковое радио SIRIUS.
Вообще, комфорт присущ всем версиям Dodge Charger. Автомобили имеют хорошую управляемость и отлично входят в повороты благодаря независимой подвеске. Что характерно, «спокойные» версии с двигателем V6 отличаются большим проворством в поворотах за счет снижения веса в передней части машины.
В 2009 году Dodge Charger также ждут изменения, правда, коснутся они только двигателя Hemi V8, который стоит на модификациях R/T. Теперь версия R имеет 368 «лошадей» и крутящий момент 535,5 Нм; версия Т - 340 л.с. и 528,8 Нм. Увеличение мощности двигателей получено благодаря применению новой системы изменения фаз газораспределения. Также использована система MDS (multi-displacement system), которая отключает половину цилиндров, если весь запас мощности не нужен. Это позволяет 5,7-литровому V8 расходовать менее 10 литров на 100 км пути в загородном цикле.
Алексей Чернов