Должно быть, все люди, которые были когда-то детьми, знают историю про гадкого утенка. Эту замечательную сказку написал датский гений – Ганс Христиан Андерсен. Еще одна похожая история – «Золушка», - принадлежит перу его коллеги по цеху, Шарля Перро, обе сказки повествуют, в принципе, об одном - о чудесном превращении невзрачной замарашки в ослепительную красавицу. Кто может сравниться с добрым гением Андерсена и Перро? В какой-то мере, конструкторы Honda Сivic, создавшие автомобиль, который из бюджетной малолитражки вырос в одного из флагманов класса.
Расцвет династии
История своеобразной династии Civic берет начало в 1972 году. Именно тогда был выпущен первый автомобиль серии-долгожителя, Honda Сivic первого поколения. Оригинальный Honda Сivic – это крайне компактный юркий автомобиль с весьма экономичным уровнем расхода топлива и без каких бы то ни было дизайнерских изысков. Сами конструкторы позиционировали Honda Сivic первого поколения как экономичный недорогой автомобиль начального и низшего среднего класса и не прочили ему ошеломляющего успеха. Однако, их прогнозам не суждено было сбыться: разразившийся несколькими месяцами ранее нефтяной кризис взвинтил спрос на автомобили с малым расходом топлива до небывалых высот, что создало благодатную почву для только вкатывающегося на рынок Honda Сivic.
Второе поколение модели было выпущено через семь лет после появления оригинального автомобиля. По сути, Honda Сivic второго поколения – это своеобразная работа над ошибками, проведенная конструкторами и дизайнерами Honda на твердую «пятерку». Несмотря на не очень большой список изменений, Honda Сivic стала еще популярнее и доступнее. Кроме того, автомобиль приобрел еще одно преимущество перед конкурентами – он полностью удовлетворял требованиям по уровню примесей в выхлопе, был крайне экологичным.
Третье поколение Honda Сivic увидело свет более чем через десять лет после выхода оригинальной модели, в 1983 году. К проектированию данной модификации конструкторы Honda подошли основательно: был существенно изменен облик автомобиля, выпущены различные типы кузова, увеличена колесная база, заменен двигатель. Как и предшественники, Honda Сivic третьего поколения получил признание автолюбителей, также стал успешным авто.
В 1987 году была выпущена модификация Honda Сivic с полным приводом, в этом же году публике было представлено четвертое поколение модели. Обновленный Honda Сivic продолжил курс третьего поколения на увеличение мощности и комфортности, была заменена подвеска и доработан двигатель. Honda Сivic рос с каждым годом, причем, буквально: тенденция увеличения колесной базы и общего размера автомобиля продолжилась и в четвертом поколении.
1991 год был ознаменован значимым для всей линейки Honda Сivic и всей автомобильной общественности событием – вышла Honda Сivic пятого поколения. По сути, это совершенно другой по внешнему виду автомобиль, более современный и спортивный. Традиция конверсионных внедрений профессиональных спортивных элементов продолжилась и в пятой модификации модели. Кроме того, был заметно расширен салон и вновь увеличена колесная база.
Шестое поколение, выпущенное в 1996 году, продолжает дело пятого, которое вечно живо и молодеет день ото дня: еще больше агрессии, еще больше комфорта, еще больше спорта. Рестайлинг, замена ключевых узлов, повышение уровня удобства – вот неполный список основных изменений в шестом поколении.
Седьмое поколение, появившееся в 2001 году, сделало шаг в сторону от логической линии развития серии. На смену агрессии и вызову пришел относительно спокойный дизайн, плавные переходы, закругленные углы. Седьмое поколение Honda Сivic в год выпуска получило звание «Автомобиль года» на родине, в Японии.
Восьмое - и последнее на сегодняшний день, - поколение Honda Сivic вновь вводит моду на агрессивный дизайн. Из изменений достойны упоминания два варианта внешнего вида, построенные на разных принципах «седан» и «хетчбек», замененные движущие элементы. В настоящее время ведутся работы по выпуску девятого поколения модели.
Гоночный стиль
Honda Сivic последнего поколения даже в самом спокойном кузове «седан» выглядит спортивным автомобилем. Плавные, но, в то же время, агрессивные линии, хищный профиль, угрожающий разрез фар. Безусловно, дизайн удался, конструкторы достойны всяческих похвал.
Интерьер автомобиля также весьма и весьма неплох. Достаточно дорогие и качественные материалы, даже в самой дешевой комплектации, хорошее качество сборки, прогрессивный дизайн – чего еще желать молодому водителю? В том, что целевой аудиторией Honda Сivic восьмого поколения является молодежь, сомнений нет никаких.
К последнему Honda Сivic есть некоторые претензии в части эргономике. Довольно нетипично расположенные сиденья, заставляющие водителя и пассажиров находиться в практически полу-лежачем положении, стильный, но довольно трудный для восприятия дизайн приборной панели – все это доставляет некоторые неудобства. Однако, взамен Honda Сivic предлагает множество приятных мелочей: полостей, кармашков, ящичков.
Внутреннего пространства Honda Сivic с лихвой хватает на четырех пассажиров, однако, при попытке разместить на заднем сиденье - которое, по сути, является трехместным, - законного третьего человека приводит к неожиданному уменьшению комфорта для всего заднего ряда. Причина тому – довольно резкие и крутые скосы кузова, скрадывающие пространство.
Ходовые характеристики также свидетельствуют о близости модели к спортивному классу. Максимально комфортная скорость передвижения в Honda Сivic – 120 км/ч. Даже на этой, безусловно, немаленькой скорости Honda Сivic показывает выдающиеся характеристики шумоизоляции – ехать действительно комфортно. Динамика близка к спортивной, подвеска также жестковата для гражданского автомобиля. В общем и целом, управление Honda Сivic восьмого поколения доставит удовольствие всем любителям быстрой езды.
Honda Сivic восьмого поколения – стильный псевдоспортивный автомобиль с комфортным салоном и великолепным внешним видом – достойное продолжение именитой династии.
Максим Кузнецов