Небольшой и аккуратный паркетный внедорожник – модный тренд современности: многие компании или уже имеют подобные модели в линейке своей продукции, или проектируют популярные нынче кроссоверы. Высокая потребительская привлекательность этих автомобилей заключается в удачном сочетании полюбившихся автомобилистам свойств: повышенной проходимости и комфорта городского вождения. Кроме того, кроссоверы также выглядят весьма внушительно и солидно, автоматически прибавляя «веса» своему владельцу. Фольксваген Тигуан – флагман немецкого концерна в классе компактных внедорожников.
Первый блин?
До Volkswagen Tiguan у немецкой компании, по сути, не было автомобилей класса A-SUV – компактный кроссовер. В 2002 году вышел известнейший внедорожник Volkswagen Touareg, проложивший путь марки на рынок «паркетников». Через пять лет, в 2007 году, свет увидел Volkswagen Tiguan – эксперимент концерна в области компактных автомобилей повышенной проходимости.
Интересна история возникновения столь экзотичного названия. «Тигуан» - не что иное, как слогосложение частей двух слов: «тигр» и «игуана». Процесс генезиса этого оригинального наименования проходил в формате опроса трехсот пятидесяти тысяч немецких автолюбителей, в результате творчества их коллективного разума и появился Volkswagen Tiguan.
Модель сразу же стала весьма успешной и завоевала свою целевую аудиторию – небольшие семьи и молодежь. Причиной всему – стильный дизайн, великолепные ходовые характеристики и просторный, несмотря на внешнюю компактность, салон.
На сегодняшний день Volkswagen Tiguan производится на двух автомобильных заводах: в немецком Франкфурте и российской Калуге. Близость фактории Volkswagen Tiguan также сказалась на популярности автомобиля в России.
Продолжение традиций
В облике Volkswagen Tiguan угадывается влияние сразу нескольких предшественников – моделей Volkswagen Group: Volkswagen Golf Plus, Touran и, естественно, Touareg. Внешне Volkswagen Tiguan весьма симпатичен, но без вызова, все линии спокойны и элегантны.
Некоторое влияние на внешний вид Volkswagen Tiguan имеет комплектация и тип автомобиля. В полновесно-внедорожной версии автомобиля передний бампер значительно скошен вверх, что позволяет Volkswagen Tiguan преодолевать подъемы в двадцать восемь градусов – против восемнадцати в «городской» модели. В спортивных модификациях в экстерьере Volkswagen Tiguan значительно больше хрома, изменена конфигурация радиаторной решетки.
Внутри Volkswagen Tiguan также выглядит этаким конструктором – угадываются элементы моделей-вдохновителей: к примеру, голубая подсветка и приборная панель, до боли похожа на аналогичные части Volkswagen Golf Plus.
Гордостью немецких конструкторов является эргономика салона Volkswagen Tiguan. Действительно, автомобиль внутри весьма и весьма функционален и удобен. В салоне Volkswagen Tiguan можно отрегулировать практически все: руль по вылету и наклону, фронтальные сиденья по высоте, наклону, изгибу – в модели реализована система поясничной поддержки, - заднее сиденье также можно отодвинуть или же, наоборот, приблизить. Кроме того, есть возможность отрегулировать заднее сиденье под нужды каждого из трех потенциальных пассажиров – оно составлено из трех блоков, свободно перемещающихся друг относительно друга.
Багажник Volkswagen Tiguan также весьма велик. Средний объем в 470 литров в «пассажирской» конфигурации сидений увеличивается до полутора тысяч литров при сложенном заднем посадочном ряде.
В интерьере Volkswagen Tiguan были использованы довольно качественные материалы, своеобразная «золотая середина» между качеством и дороговизной – все добротно и симпатично, но без особого шика. Общую строгость «пластмассового царства» салона разбавляют, разве что, мягкие подлокотники и редкие металлические вставки.
Ходовые качества Volkswagen Tiguan приятно удивляют впервые оказавшегося за его рулем автомобилиста. Несмотря на жесткую подвеску, столь характерную для внедорожников, при управлении автомобилем в городских условиях неплохого асфальта – к России это относится в меньшей степени, - Tiguan показывает великолепную плавность хода и упорно игнорирует неровности, на которых бы его внедорожные «братья» заставили бы своих пассажиров изрядно попрыгать в креслах. Кроме того, не особо мощный, на первый взгляд, полуторалитровый двигатель автомобиля радует владельца весьма достойными ста пятидесятью лошадиными силами.
Volkswagen Tiguan – первый опыт корпорации в выпуске автомобиля подобного класса, причем опыт весьма удачный. Volkswagen Tiguan – отличный вариант для использования в качестве семейного авто.
Максим Кузнецов