Даже самая надежная техника ломается – это прискорбный факт, от поломок не уйти даже владельцам самой дорогой и качественной электроники, бытовой техники, автомобилей – иногда и им требуется ремонт. BMW – образец качества и класса, одна из самых надежных марок автомобильной техники. На улицах всех городов мира можно встретить модели, выпущенные этой компанией еще в семидесятые годы ушедшего столетия, что говорит о долговечности узлов и деталей. Кому доверить ремонт «ласточки» и стоит ли вообще делать это?
Качество на колесах
Наиболее популярные модели от немецкого производителя и по сей день рассекают дорожный поток на необъятных российских просторах. Естественно, большинство из них уже подвергались ремонту – некоторые даже и неоднократному, - однако, подобный показатель долголетия все равно впечатляет. Руководство BMW утверждает, что секрет надежности их автомобилей заключен в простоте устройства и качестве конструктивных элементов. Как бы то ни было, BMW был и остается наиболее качественным и «долгоиграющим» автомобилем на российских дорогах.
Однако, идеала не существует, а потому даже автомобилям столь известной марки время от времени требуется ремонт и техническое обслуживание. Наиболее уязвимыми частями автомобиля являются коробки переключения передач, ходовая часть и электроника. Именно в этих узлах и системах BMW наиболее часто отмечаются поломки и сбои.
Коробка переключения передач BMW, как правило, выходит из строя в силу своего преклонного возраста – сама по себе в достаточно новом автомобиле она ломается крайне редко, немецкий производитель уделяет КПП особое внимание. Поломки, связанные с возрастом, обычно легко обнаружимы и не представляют особой загадки для квалифицированного механика. Однако, выход из строя КПП может ощутимо ударить владельца по кошельку: новые агрегаты стоят недешево, кроме того, сложность их установки и ремонта также сказывается и на стоимости работ. По статистике, чаще всего в автомобилях BMW ломаются АКПП – коробки-автомат.
Ходовая часть, также в определенных кругах известная как подвеска, по традиции принимает на себя главный удар российского бездорожья, по недоразумению и чудовищной ошибке называемого чиновниками автотрассами. Именно эта часть автомобиля принимает на себя главный удар и чаще всего выходит из строя – без привязки к марке «железного коня». Замена подвески – весьма дорогостоящее удовольствие, потому и BMW, с его привычным качеством, ценится особенно высоко.
В последних моделях BMW, согласно веяниям времени, инсталлировано очень много электроники, контролирующей большинство технологических процессов: впрыск топлива, тормозную систему, систему контроля движения, навигатор и даже механизм опрыскивания стекла. В силу своей относительной хрупкости, электроника также довольно часто выходит из строя. Что делать, если обнаружена поломка? Естественно, ремонтировать.
Автомобильные больницы
Сразу же при обнаружении поломки перед водителем встает вопрос: «Где отремонтировать автомобиль?». По большому счету, существует четыре варианта: «вылечить» своего «железного друга» самостоятельно, попросить знакомого автослесаря, живущего поблизости сделать этого, обратиться в специализированную автомастерскую или же отогнать автомобиль в авторизованный сервисный центр BMW. Все варианты выстроены по начальной стоимости услуг по ремонту, причем первый вариант необходимо исключить сразу же, если только владелец не сертифицированный механик, а проблема не сводится к плохо закрывающейся дверце.
Помощь друзей и знакомых, безусловно, наиболее дешевый и простой из всех вариантов – друзья не платят налогов и могут помочь абсолютно безвозмездно – так, чаще всего, и бывает. Однако, как показывает практика, что владельцу хорошо, то автомобилю – смерть. Недостаточная квалификация, отсутствие специализированного оборудования, прочие субъективные и объективные факторы в подавляющем большинстве случаев не позволяют произвести качественный ремонт, лишь усугубляя ситуацию.
Другое дело – автосервис. В специализированных мастерских работают, как правило, квалифицированные механики, знающие свое дело. Популярность марки, ее распространенность позволила таким мастерским даже заявлять об узкой специализации: к примеру, специализированный автосервис по замене и ремонту коробок передач BMW. Обращение в подобные организации практически гарантирует владельцу автомобиля получение качественной услуги.
И, наконец, возглавляют рейтинг надежности авторизованные сервисные центры BMW. В России их не так много – в среднем, по одному в каждом городе-миллионнике, плюс около десяти в Москве и Санкт-Петербурге. Тот факт, что аттестация специалистов подобных центров проводится представителями немецкой компании, их клиент может быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Кроме того, при необходимости замены уникальных узлов автомобиля, доставка запасных частей в авторизованные центры происходит гораздо оперативнее, нежели при заказе от стороннего лица.
Какой вариант выбрать – решать исключительно владельцу автомобиля. Как и в большинстве случаев, разница в стоимости услуг зависит от уровня квалификации и имени подрядчика, предоставляемых им гарантий. Однако, при выборе мастерской следует также помнить: скупой платит дважды.
Максим Кузнецов