На рубеже тысячелетий баварцы превзошли сами себя, выпустив уникальный, в чем-то, автомобиль. BMW X5 стал основоположником целого класса – SAV, кроссовер со спортивным уклоном. В то время, в самом начале двадцать первого века, казалось, что автомобиль самодостаточен, изменять какие-либо его элементы, что называется, только портить. Однако, уже через несколько лет BMW самостоятельно развеяла данный миф, выпустив рестайлинговую версию бестселлера. Именно с этого момента и началась эра всеобщей «прокачки» автомобиля, поддерживаемая непосредственно производителем, выпускающим время от времени специальные комплекты, позволяющие сделать тюнинг BMW X5 «фирменным».
Грим или косметика?
Для чего нужен тюнинг? Кто-то скажет, что это красиво, кто-то будет апеллировать к доработке конструкторских недосмотров – и все они будут правы. Однако, по сути, тюнинг тюнингу рознь. Специалисты различают два типа «доводки автомобилей: тюнинг внешний, то есть изменяющий исключительно облик автомобиля, и «прокачку» внутренних механизмов, агрегатной части. Довольно часто, впрочем, встречается и комплекс данных видов тюнинга. Также в некоторых случаях имеет место интерьерный тюнинг, однако рассматривать его – в силу предельной индивидуальности и отсутствия характерных черт для BMW X5 – смысла нет.
В плане внешнего тюнинга BMW X5 вопросов, казалось бы, не возникает. Наиболее популярными объектами изменений являются бамперы, боковые юбки, спойлеры, радиаторные решетки и светотехника. Как показывает практика, наибольшей потребительской популярностью пользуется так называемый «аэродинамический обвес», то есть комплекс элементов внешнего вида, превращающий стандартный BMW X5 в агрессивный и, своего рода, «гоночный» автомобиль. Как правило, аэродинамический «обвес» составляют заменяемые бамперы или же накладки на оригинальные аналоги, крылья особой формы, накладки на капот, крышу и боковые «юбки». Кроме того, довольно часто заменяются заводские колесные диски на изделия с более привлекательным рисунком или же иным цветом.
Тюнинг светотехники BMW X5, как и на любом другом автомобиле немецкой марки, в довольно большой своей части ограничивается лишь заменой протектора лампы – мало кто из владельцев «баварца» решится лишить своего любимца от узнаваемых фирменных круглых фонарей. Однако, некоторыми тюнинг салонами предлагается услуга по замене штатной светооптики BMW X5 на практически любой вариант из существующих фар – при условии, естественно, совпадения очертаний. Также довольно востребованы услуги по замене задней оптики – однако, как правило, на аналог заводской, отличающийся лишь цветом.
Агрегатный тюнинг сводится, как правило, к «прокачке» наиболее популярных узлов BMW X5, влияющих на динамику, мощность и «звучание» автомобиля: двигателя, глушителя, выхлопной системы и тормозов. Опытным путем доказано – путем грамотной настройки и замены агрегатных элементов возможно добиться значительного прироста указанных параметров. Кроме того, замена тормозной системы также преображает и облик автомобиля – особенно при использовании ярких цветов суппорта.
Сделано профессионалами
На сегодняшний день на рынке услуг тюнинговых компаний присутствует несколько вариантов «прокачки» BMW X5, пользующихся наибольшей популярностью. Как правило, это работы известных мастеров или же «прокачка» с использованием фирменных тюнинг-китов, периодически выпускаемых баварским концерном. Какие из них наиболее приемлемы?
Одним из самых известных и востребованных участником рынка тюнинга BMW X5 является немецкая компания Hamman Motorsport. Именно эти специалисты первыми предложили автомобильному миру качественный сервисный уровень «прокачки» автомобиля в двух версиях: «onroad» и «offroad». Первая, как становится ясно из названия, раскрывает все возможности BMW X5 на асфальтном городском покрытии, удел второй – бездорожье. Тюнинг – варианты компании Hamman Motorsport также интересны тем, что замене подвергаются не только внешние элементы, но и «внутренности» автомобиля.
Также весьма популярна тюнинг-реплика гоночного варианта BMW X5 - BMW X5 LeMans. Комплекс изменений довольно широк: агрессивные накладки на бампер и молдинги, лаконичная радиаторная решетка и оригинальная «горбатая» крышка капота. В данном «обвесе» BMW X5 выглядит еще мощнее и «мускулистее».
AC Schnitzer – еще одна немецкая компании, услуги которой весьма востребованы в кругу владельцев BMW X5. «Обвес» AC Schnitzer по праву считается одним из самых элегантных и изящных в бескрайнем море предложений. Особенность данного тюнинга в том, что он, по большому счету, не особо и меняет автомобиль – но вносит каплю своеобразия и неповторимого стиля.
Также весьма популярны и официальные тюнинг-комплекты BMW. Как правило, большинство из них привлекательны внешне, довольно доступны в финансовом плане и отличаются простотой установки. Для монтажа подобного комплекта достаточно обратиться в ближайший сервисный центр BMW.
Использовать или нет озвученные предложения счастливому обладателю первого SAV? Все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений владельца, а также глубины его кошелька. Однако, следует помнить, что тюнинг – это великолепный способ обновить автомобиль и сделать его особенным.
Максим Кузнецов