Словно вышедший из-под контроля с начала нового тысячелетия немецкий концерн BMW продолжает удивлять. Вслед за первым SAV-автомобилем BMW X5 и внедорожно-спортивным купе – тоже представитель нового класса, - BMW X6, руководство компании запустило в серийное производство модель компактного кроссовера BMW X1. Очевидно, что концерн целенаправленно бьет по площади, покрывая новыми моделями все возможные классы. Хватило ли сил в этот раз?
Баварский малыш
Идея создания компактного кроссовера пришла к немецким конструкторам в 2003 году, во время запуска в производство модели BMW X3. По сути, именно она оказала значительное влияние на не существовавший тогда еще автомобиль. Разработка модели были поручена той же команде, которая создала X3.
По большому счету, BMW X1 не может похвастать длинной родословной или же богатой историей. Серия X зародилась в недрах немецкого производителя в конце тысячелетия, рассматриваемый автомобиль был создан ровно через десять лет – в 2009 году. Первые покупатели отнеслись к новинке несколько настороженно, но через некоторое время продажи модели заметно выросли.
Сам дизайнеры и конструкторы позиционируют BMW X1 как люкс-автомобиль для активного отдыха и повседневного использования. По их словам, внедорожные качества их детища позволят значительно расширить область его использования и привлечь значительно больше покупателей, нежели предыдущие модели серии. Действительно, BMW X1, при должном желании, можно принять за неплохо «располневший» легковой автомобиль.
По сути, высокие на сегодняшний день европейские продажи вполне объяснимы. Повинуясь веяниям времени, рынок выдал карт-бланш компактным внедорожникам. Небольшие кроссоверы – один из самых востребованных классов. Естественно, стильный вариант от солидного производителя, коим является баварский концерн, не может проиграть в гонке брендов.
Дорожный внедорожник
Внешне BMW X1 действительно похож на свой прототип – третью модель серии. Похож даже, скорее, не очертаниями, а размером и ощущениями. «Универсальное» прошлое, безусловно, наложило определенный отпечаток на внешний вид BMW X1, однако, он отнюдь не выглядит портированным наспех причесанным новоделом – напротив, от автомобиля веет солидностью и спокойствием, столь нехарактерными для класса прототипа.
Деталями же и очертаниями BMW X1 больше походит на кросс-купе BMW X6: те же изгибы носа и породистая решетка псевдорадиатора, те же фирменные фары. BMW X1 – довольно длинный автомобиль, особенно это касается капота – из-за его большого продольного размера автомобиль в профиль неуловимо напоминает то ли моторную лодку, то ли катер. По сравнению с прототипом у BMW X1 заметно поднята крыша, что несколько скрадывает реальные его размеры и делает авто пропорциональным.
Специалисты отмечают довольно низкий порог проходимости BMW X1, столь несвойственный для кроссоверов-внедорожников. Несмотря на приемлемое значение дорожного просвета, равное 19 сантиметрам, лихо заезжать на тротуар и бесстрашно преодолевать заснеженную неизвестность не получится – виной всему низкий выпирающий бампер. В случае неосторожного наезда на хоть сколь-нибудь монолитное препятствие бампер грозит расколоться или, что еще хуже, оторваться, прихватив с собою в рай для запчастей и немаленький кусок кузова.
Интерьер BMW X1 – в лучших традициях серии: стильный, строгий, функциональный, качественный, дорогой. В нем, как и во всех автомобилях BMW, четко прослеживается ориентация конструкторов на водителя, желание облегчить владельцу жизнь. Довольно скромное, по меркам внедорожников, пространство использовано с умом, каждый сантиметр салона служит какой-либо цели.
Вообще, внутренне пространство BMW X1, несмотря на компактность, позволяет довольно свободно разместиться в салоне даже людям значительно выше среднего показателя по стране. В большей мере это, конечно, заслуга высоких потолков, но и непосредственно в салоне конструкторы нашли возможность отодвинуть передние кресла от заднего пассажирского ряда. Багажник нельзя назвать огромным, но по объему он крепко держится в средних значениях по классу.
Относительно ходовых особенностей BMW X1 эксперты отмечают неплохую управляемость на дороге с нестабильным покрытием. Из-за определенных издержек класса на асфальте BMW X1 несколько «рыщет» и потряхивает, однако, на хорошем ровном покрытии он ни малейшей вибрацией не дает водителю понять, едет он или же стоит.
Баварским конструкторам удалось создать автомобиль, который, безусловно, найдет своего покупателя на рынке. Стильный, дорогой, солидный, но, в то же время, спортивный и дерзкий, BMW X1 придется по душе многим любителям прокатиться с ветерком.
Максим Кузнецов