Линейка «X», являющаяся на сегодняшний день основным инновационным «кормильцем» баварского концерна BMW, стабильно пополняется новыми моделями каждые два-три года. Сначала был X5, породивший новый класс SAV, после – BMW X3, продолжающий это похвальное творческое начинание компании. Основным трендом модели стали компактности и комфорт, позволившие говорить о X3 не как о модификации предыдущей модели, а как о вполне самостоятельном автомобиле.
Конфликт понятий
Впервые новая модель была показана баварским концерном на Франкфуртской международной автомобильной выставке в середине сентября 2003 года. Публика, уже изрядно подогретая четырехлетним ожиданием, восприняла автомобиль если не с восторгом – то, по меньшей мере, крайне благосклонно. Отличная пресса, удовлетворенные рассказы первых владельцев, продуманная рекламная компания – все это позволило немецкому концерну в первые же дни серийного производства продать BMW X3 в довольно большом количестве.
Призванный расширить сферу влияния серии «Х», BMW X3 сделали представителем несколько другой «весовой категории», нежели основоположника линейки - BMW X5. Вместо устрашающих размеров, позволяющих нависать над трафиком непоколебимым бастионом, BMW X3 был создан довольно компактным – настоящим «горожанином». Впрочем, данная компактность весьма относительна - преимущество перед легковыми автомобилями и легкими кроссоверами прочих производителей налицо.
Популярности BMW X3 также сослужила добрую службу сравнительно небольшая цена – опять же, при сопоставлении с BMW X5. Представители среднего класса, являющиеся целевой аудиторией линейки, которые не могли себе позволить автомобиль пятой серии, оказались вполне в состоянии приобрести младшую модель и поддерживать положительную покупательскую активность на протяжении всего цикла производства, который длится и по сей день. Интерес к модели только подогревают и периодические обновления облика – последний значимый рестайлинг BMW X3 был проведен в 2006 году.
Легкий «спорт-актив»
Принадлежность автомобиля к авторству BMW с головой выдают характерные фары, расположившиеся на фронтальной стороне кузова – впрочем, несмотря на это, изрядно измененные: вместо стильных изгибов BMW X3 демонстрирует сдержанные прямые линии границ светотехники, обрамляющие запоминающиеся «зрачки» фонарей. Также изменению подвергся и еще один дизайнерский тренд компании, изгиб Хофмайстера – оригинальное закругление заднего бокового окна и задней стойки кузова всех серийных автомобилей BMW. В BMW X3 он непомерно разросся и по ширине сопоставим с размерами багажника автомобиля.
Конструкторам BMW удалось добиться поразительного эффекта – несмотря на метрическую компактность и саму принадлежность к легким SAV, автомобиль производит впечатление натурального немного рафинированного внедорожника. Высокие колесные арки, заметно выступающие по бокам автомобиля, значительный дорожный просвет, поднятый бампер – все это позволяет с одного взгляда безошибочно предположить, что автомобиль не застрянет на первой же грунтовой дороге, а преодолеет множество препятствий, позволит лихо раскатывать по бездорожью, чтобы доблестно застрять в самой глуши, куда боятся ездить даже танки. Мудрый ход, ведь именно за ощущение могущества и платят деньги покупатели внедорожников.
Интерьер BMW X3 находится на привычно высоком для бренда уровне. В оформлении салона просматривается влияние как стандартной роскоши большинства моделей концерна, так и некая спортивность некоторых особых автомобилей – таких как родстер BMW Z4. И без того качественные материалы обшивки внутреннего пространства BMW X3 в последнем поколении заметно улучшились, по части качества сборки и плотности соединения деталей к автомобилю немецких кудесников привычно нет вопросов.
Также BMW X3 продолжает и основную традицию концерна – ориентацию на водителя. Посадочное место владельца автомобиля – в подавляющем большинстве случаев являющегося и его водителем, - радует широким спектром регулировок и отличной системой боковой поддержки. Кроме того, поддается тонкой настройке и руль автомобиля, регулируемый по высоте, боковому смещению и выносу.
Несмотря на заявленную компактность BMW X3, проблем с размещение пассажиров в мягком лоне автомобиля не возникает – все-таки, это кроссовер. Ровно так же не возникает нареканий и по объему багажника, в недрах легкого внедорожника без усилий можно разместить внушительных размеров кладь. Вполне ожидаемо присутствует и возможность увеличить багажное пространство путем сдвигания заднего ряда кресел.
Но, все же, компактности и удобство – это все вторично для настоящего внедорожника. В том, что BMW X3 является именно таковым, сомнения пропадают уже после первого километра пути. Высокая посадка кузова, вздернутый «нос», нетривиальные ходовые характеристики, позволяющие разогнать этот, в принципе, немаленький автомобиль до «сотни» за восемь с небольшим секунд – все это помогает BMW X3 с достоинством преодолевать километры на дорогах практически любого качества.
В итоге, BMW X3 – это привлекательный кроссовер, подходящий как для городских разъездов, так и путешествий на природе. Компактность, удобство и сравнительная доступность - вот что привлекает владельцев BMW X3 в их «железных конях».
Максим Кузнецов