Итоги 2010 года для аукционов оказались чуть менее впечатляющими, чем итоги прошлого, 2009 года, когда Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года ушел с молотка за рекордные 12,2 миллиона долларов, а Shelby Daytona Cobra Coupe 1965 года - за 7,25 миллиона долларов. Впрочем, и в этом году коллекционеры винтажных автомобилей потратили на выставленные на торги лоты не меньше: если в 2009 году общая стоимость 10 самых дорогих автомобилей, проданных с аукциона, составила 51,22 миллиона долларов, то в 2010 году - 50,54 миллиона долларов.
Безусловным лидером аукционных торгов оказался Ferrari, цена винтажных моделей которого достигла 7,26 миллионов долларов. Кроме того, по-прежнему востребованными у коллекционеров остались винтажные автомобили Jaguar, Aston Martin, Mercedes.
1. 1959 Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione - цена: 7.26 миллиона долларов
Один из всего лишь 12 экземпляров California Spider с длинной колесной базой, Ferrari 250 GT LWB California Spider установил новый мировой рекорд в августе этого года, когда неизвестный коллекционер приобрел автомобиль за 7,26 миллиона долларов. Винтажный автомобиль был сертифицирован Ferrari Classiche и отреставрирован в 1984 году компанией Motion Products, специалисты которой вернули винтажной модели оригинальную цветовую схему - ту самую, с которой California Spider финишировал пятым в гоночном чемпионате 12 Hours of Sebring 1960 года и третьим - в гонке Nassau TT того же года.
2. 1933 Alfa Romeo 8C 2300 Monza Brianza Spider - цена: 6.71 миллиона долларов
За три года, с 1931 по 1933 год, всего 188 автомобилей Alfa Romeo 8C 2300 сошли с конвейера Alfa Romeo. Дебют модели оказался более чем успешным: в 1931 году автомобили Alfa Romeo 8C 2300 заняли первое и второе место в чемпионате «Формулы 1» в итальянском городе Монца, в результате чего компания добавила в название модели и название города. Alfa Romeo 8C 2300, построенный на итальянском заводе Alfa Romeo в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Brianza, считается экспертами одним из самых значимых гоночных автомобилей довоенной эпохи: в 1947 году Alfa Romeo 8C 2300 выиграл итальянский гоночный чемпионат, а впоследствии принимал участие в известнейших гонках, в том числе San Remo, Circuito di Senigallia, Circuito di Modena и Circuito di Voghera. Благодаря практически культовому статусу модели Alfa Romeo 8C 2300 в августе этого года автомобиль установил на аукционе новый мировой рекорд.
3. 1961 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta SEFAC Hot Rod - цена: 6.11 миллиона долларов
Граф Джованни Вольпи, сын основателя Венецианского кинофестиваля, был одним из самых преданных поклонников Ferrari и приобрел автомобиль Ferrari 250 GT SWB Berlinetta для своей гоночной команды Scuderia Serenissima Repubblica. После участия в многочисленных гоночных чемпионатах принадлежавший Вольпи автомобиль был отреставрирован специалистами Ferrari, а спустя десятилетия - продан с аукциона за рекордные 6,11 миллиона долларов. SEFAC Hot Rod также известен как Comp/61, усовершенствованная версия стандартной модели SWB Berlinetta, выпущенная в количестве всего лишь 20 автомобилей. За выпущенным в 1961 году Ferrari 250 GT SWB Berlinetta SEFAC Hot Rod последовал еще более знаменитый Ferrari 250 GTO, который Энцо Феррари позднее отказался продать Вольпи.
4. 1937 BMW 328 MM «Buegelfalte» - цена: 5.84 миллиона долларов
Единственный в своем роде, рекордно дорогой автомобиль изначально был стандартным BMW 328, однако два года спустя после выпуска был усовершенствован специалистами гоночного подразделения BMW специально для участия в чемпионате Mille Miglia 1940 года. Обтекаемый кузов автомобиля спроектировал известнейший немецкий конструктор Вильгельм Кайзер - благодаря характерному дизайну кузова автомобиль и получил дополнительное название «Buegefalte».
Финишировав шестым в чемпионате Mille Miglia 1940 года, во время Второй мировой войны автомобиль принадлежал Альберту Спиру, министру по вооружению и боеприпасам в фашистской Германии. После окончания войны уникальный автомобиль был передан России и стал подарком политбюро Артему Ивановичу Микояну, главе конструкторского бюро и знаменитому создателю военных истребителей МиГ. На этом история перехода BMW от владельца к владельцу не закончилась: в 1972 году Микоян передал автомобиль уроженцу Латвии Гвидо Адамсону в обмен на новую Ладу. В 2001 году музей BMW в Мюнхене выкупил уникальный автомобиль у Адамсона, а спустя 9 лет, в мае этого года, старинный BMW наконец вновь оказался в частной коллекции. Копию единственного в своем роде BMW Buegefalte сегодня можно увидеть в мюнхенском музее немецкого автоконцерна.
5. 1938 Talbot-Lago T150 Competition Lago Speciale Teardrop Coupe - цена: 4.62 миллиона долларов
Выставленный на аукцион всего лишь во второй раз с 1981 года, 140-сильный Talbot-Lago был некогда построен по заказу французского банкира Антуана Шумана. Построенный на базе гоночных автомобилей Talbot-Lago, единственный в своем роде автомобиль был усовершенствован специалистами компании и обзавелся новым ручным тормозом, двойной тормозной системой и усовершенствованным двигателем. В 1948 году автомобиль выиграл чемпионат 24 Hours of Spa. Talbot-Lago T150 Competition Lago Speciale Teardrop Coupe обошелся первому владельцу в 165 тысяч франков - весьма внушительную в предвоенную эпоху сумму, а в августе 2010 года ушел с молотка за рекордные 4,62 миллиона долларов.
6. 1954 Ferrari 375 MM Berlinetta - цена: 4.62 миллиона долларов
Описываемый экспертами как «Ferrari не для слабых духом», автомобиль 375 MM оснащался мощным 340-сильным 4,5-литровым двигателем V12 и стал одним из всего лишь семи купе с подобными двигателями. Хотя Ferrari 375 MM Berlinetta практически не уступал гоночным моделям, на основе которых был сконструирован, автомобиль никогда не принимал участия в гонках - зато «засветился» в итальянском кинематографе. Сразу же после появления в салоне Ferrari в Риме автомобиль оказался на съемочной площадке фильма «Счастье быть женщиной» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.