Самые дорогие коллекционные автомобили 2010 года

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеСамые дорогие коллекционные автомобили 2010 года
26.12.2010 04:00

Самые дорогие коллекционные автомобили 2010 года Итоги 2010 года для аукционов оказались чуть менее впечатляющими, чем итоги прошлого, 2009 года, когда Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года ушел с молотка за рекордные 12,2 миллиона долларов, а Shelby Daytona Cobra Coupe 1965 года - за 7,25 миллиона долларов. Впрочем, и в этом году коллекционеры винтажных автомобилей потратили на выставленные на торги лоты не меньше: если в 2009 году общая стоимость 10 самых дорогих автомобилей, проданных с аукциона, составила 51,22 миллиона долларов, то в 2010 году - 50,54 миллиона долларов.

Безусловным лидером аукционных торгов оказался Ferrari, цена винтажных моделей которого достигла 7,26 миллионов долларов. Кроме того, по-прежнему востребованными у коллекционеров остались винтажные автомобили Jaguar, Aston Martin, Mercedes.

1. 1959 Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione - цена: 7.26 миллиона долларов

Один из всего лишь 12 экземпляров California Spider с длинной колесной базой, Ferrari 250 GT LWB California Spider установил новый мировой рекорд в августе этого года, когда неизвестный коллекционер приобрел автомобиль за 7,26 миллиона долларов. Винтажный автомобиль был сертифицирован Ferrari Classiche и отреставрирован в 1984 году компанией Motion Products, специалисты которой вернули винтажной модели оригинальную цветовую схему - ту самую, с которой California Spider финишировал пятым в гоночном чемпионате 12 Hours of Sebring 1960 года и третьим - в гонке Nassau TT того же года.

1959 Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione 1933 Alfa Romeo 8C 2300 Monza Brianza Spider

2. 1933 Alfa Romeo 8C 2300 Monza Brianza Spider - цена: 6.71 миллиона долларов

За три года, с 1931 по 1933 год, всего 188 автомобилей Alfa Romeo 8C 2300 сошли с конвейера Alfa Romeo. Дебют модели оказался более чем успешным: в 1931 году автомобили Alfa Romeo 8C 2300 заняли первое и второе место в чемпионате «Формулы 1» в итальянском городе Монца, в результате чего компания добавила в название модели и название города. Alfa Romeo 8C 2300, построенный на итальянском заводе Alfa Romeo в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Brianza, считается экспертами одним из самых значимых гоночных автомобилей довоенной эпохи: в 1947 году Alfa Romeo 8C 2300 выиграл итальянский гоночный чемпионат, а впоследствии принимал участие в известнейших гонках, в том числе San Remo, Circuito di Senigallia, Circuito di Modena и Circuito di Voghera. Благодаря практически культовому статусу модели Alfa Romeo 8C 2300 в августе этого года автомобиль установил на аукционе новый мировой рекорд.

3. 1961 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta SEFAC Hot Rod - цена: 6.11 миллиона долларов

Граф Джованни Вольпи, сын основателя Венецианского кинофестиваля, был одним из самых преданных поклонников Ferrari и приобрел автомобиль Ferrari 250 GT SWB Berlinetta для своей гоночной команды Scuderia Serenissima Repubblica. После участия в многочисленных гоночных чемпионатах принадлежавший Вольпи автомобиль был отреставрирован специалистами Ferrari, а спустя десятилетия - продан с аукциона за рекордные 6,11 миллиона долларов. SEFAC Hot Rod также известен как Comp/61, усовершенствованная версия стандартной модели SWB Berlinetta, выпущенная в количестве всего лишь 20 автомобилей. За выпущенным в 1961 году Ferrari 250 GT SWB Berlinetta SEFAC Hot Rod последовал еще более знаменитый Ferrari 250 GTO, который Энцо Феррари позднее отказался продать Вольпи.

1961 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta SEFAC Hot Rod 1937 BMW 328 MM «Buegelfalte»

4. 1937 BMW 328 MM «Buegelfalte» - цена: 5.84 миллиона долларов

Единственный в своем роде, рекордно дорогой автомобиль изначально был стандартным BMW 328, однако два года спустя после выпуска был усовершенствован специалистами гоночного подразделения BMW специально для участия в чемпионате Mille Miglia 1940 года. Обтекаемый кузов автомобиля спроектировал известнейший немецкий конструктор Вильгельм Кайзер - благодаря характерному дизайну кузова автомобиль и получил дополнительное название «Buegefalte».

Финишировав шестым в чемпионате Mille Miglia 1940 года, во время Второй мировой войны автомобиль принадлежал Альберту Спиру, министру по вооружению и боеприпасам в фашистской Германии. После окончания войны уникальный автомобиль был передан России и стал подарком политбюро Артему Ивановичу Микояну, главе конструкторского бюро и знаменитому создателю военных истребителей МиГ. На этом история перехода BMW от владельца к владельцу не закончилась: в 1972 году Микоян передал автомобиль уроженцу Латвии Гвидо Адамсону в обмен на новую Ладу. В 2001 году музей BMW в Мюнхене выкупил уникальный автомобиль у Адамсона, а спустя 9 лет, в мае этого года, старинный BMW наконец вновь оказался в частной коллекции. Копию единственного в своем роде BMW Buegefalte сегодня можно увидеть в мюнхенском музее немецкого автоконцерна.

5. 1938 Talbot-Lago T150 Competition Lago Speciale Teardrop Coupe - цена: 4.62 миллиона долларов

Выставленный на аукцион всего лишь во второй раз с 1981 года, 140-сильный Talbot-Lago был некогда построен по заказу французского банкира Антуана Шумана. Построенный на базе гоночных автомобилей Talbot-Lago, единственный в своем роде автомобиль был усовершенствован специалистами компании и обзавелся новым ручным тормозом, двойной тормозной системой и усовершенствованным двигателем. В 1948 году автомобиль выиграл чемпионат 24 Hours of Spa. Talbot-Lago T150 Competition Lago Speciale Teardrop Coupe обошелся первому владельцу в 165 тысяч франков - весьма внушительную в предвоенную эпоху сумму, а в августе 2010 года ушел с молотка за рекордные 4,62 миллиона долларов.

1938 Talbot-Lago T150 Competition Lago Speciale Teardrop Coupe 1954 Ferrari 375 MM Berlinetta

6. 1954 Ferrari 375 MM Berlinetta - цена: 4.62 миллиона долларов

Описываемый экспертами как «Ferrari не для слабых духом», автомобиль 375 MM оснащался мощным 340-сильным 4,5-литровым двигателем V12 и стал одним из всего лишь семи купе с подобными двигателями. Хотя Ferrari 375 MM Berlinetta практически не уступал гоночным моделям, на основе которых был сконструирован, автомобиль никогда не принимал участия в гонках - зато «засветился» в итальянском кинематографе. Сразу же после появления в салоне Ferrari в Риме автомобиль оказался на съемочной площадке фильма «Счастье быть женщиной» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.