Баварский автогигант BMW никогда не был именитым производителем внедорожников – специализация другая. Обычно, из-под карандаша конструкторов немецкого концерна выходили солидные автомобили представительского класса, симпатичные поделки для класса среднего или же редкие спортивные концепты. Однако, с приближением нового тысячелетия, руководство компании озаботилось выходом на новые рынки. Паркетник BMW X5 – первый «блин» корпорации в столь модном нынче классе компактных внедорожников. Оказался ли он комом?
Долгожданный первенец
По большому счету, немецкий концерн начал готовиться к выходу на новый для себя рынок SUV-автомобилей в начале девяностых годов ушедшего столетия. В 1994 году компанией был приобретена группа Rover, владелец бренда Land Rover. Судя по всему, выпуск первого внедорожника, спроектированного в немецких застенках, был запланирован именно под известным британским именем, однако, что-то не сложилось.
В 1999 году в американском Детройте было презентовано первое поколение BMW X5, по задумке маркетологов даже получившее свой класс – SAV. В отличие от классической аббревиатуры «SUV», в буквальном переводе означающей «спортивный практичный автомобиль», в новом обозначении было убрано определение «практичный», замененное на слово «активный». Иными словами, руководство BMW декларировало новый стиль использования своего автомобиля: он был предназначен для людей, кроме комфорта также ценящих подтянутый вид ходовые характеристики автомобиля.
BMW X5 был тепло принят как поклонниками марки, так и новообращенными фанатами. Довольно высокая цена, в глазах покупателей, соответствовала привычному качеству и комплектации автомобиля. BMW X5 первого поколения поставлялся на рынок в весьма богатом оснащении: климат-контроль, пакет подушек безопасности, датчик дождя, заводской «ксенон». Также отличительной особенностью BMW X5 явилось оснащение автомобиля широким спектром систем электронного контроля и помощи водителю: ABS, систему помощи при прохождении поворотов, динамический контроль торможения.
Первая модификация BMW X5 увидела свет в 2003 году, практически в одно время с появлением на рынке второй разработки немецкого концерна в области «паркетников» - BMW X3. Модель подверглась косметическому рестайлингу и феслифтингу: было несколько изменено «лицо» автомобиля, а также подправлен не совсем удачный дизайн задней части автомобиля. Значительные изменения были внесены в подвеску BMW X5, тонкой настройки подверглась система полного привода xDrive.
Второе поколение BMW X5 было представлено в 2006 году на Парижском автосалоне. В данной модели с первого взгляда заметно большее количество изменений, нежели в модификации 2003 года. Кроме ожидаемого рестайлинга, конструкторы значительно увеличили колесную базу автомобиля. Также были проведены многочисленные доработки ходовой части BMW X5, заменен двигатель.
Тигр снаружи, котенок – внутри
Внешний дизайн модели не дает ошибиться при идентификации производителя автомобиля: уже знакомые и полюбившиеся автомобилистам закругления радиаторной решетки, характерные «волны» капота, узнаваемый – хоть и заметно увеличенный, - нос. Все эти элементы потребители видели в предыдущих моделях компании – пусть эти модели и находились в других классах. Однако, что радует, ощущения вторичности не возникает – все довольно стильно.
Обновленный BMW X5 превосходит предшественника по габаритам – причем весьма значительно. Дизайн в меру агрессивен, однако, не лишен известной доли элегантности. Сразу же бросаются в глаза большие колесные диски, выглядящие крайне внушительно. Кроме того, автолюбители отмечают стильный силуэт и «разрез» фар BMW X5, всегда бывший визитной карточкой концерна.
Интерьер BMW X5 несколько разнится с внешним видом автомобиля. Если снаружи видны агрессия и мощь, то салон BMW X5 прост и даже аскетичен в сравнении с «одноклассниками». Однако, подобное впечатление живет в сознании наблюдателя лишь краткий миг первого взгляда – при более детальном рассмотрении сразу же становятся видны и великолепное качество сборки, и дорогие, «люксовые» материалы отделки.
С привычной немецкой дотошностью в салоне было отлажено все, что только можно отладить и настроить. Каждое углубление или же, напротив, выступ обладает своим смыслом и резоном, пусть не всегда и очевидным. Кроме того, водитель имеет возможность подвергнуть тонкой настойке не только собственное сиденье, но и все пассажирские кресла.
Как и положено внедорожнику, BMW X5 радует значительным внутренним пространством. Водитель, находящийся рядом пассажир и люди на первом пассажирском ряду, вне зависимости от роста, не испытают неудобств ни в ногах, ни в плечах. На втором пассажирском ряду комфортно может разместиться, разве что, невысокий человек, однако, как правило, задние сиденья находятся в сложенном состоянии. Впрочем, у размеров есть и оборотная сторона: задняя обзорность в BMW X5 оставляет желать лучшего.
Ходовые характеристики BMW X5, хоть и не лучшие в классе, вполне удовлетворят среднестатистического покупателя. С учетом того, что на BMW X5 вряд ли будут вытаскивать из грязи застрявший трактор, автомобиль выглядит практически идеальным – может быть, лишь подвеска жестковата. Однако BMW X5 с легкостью проедет по российским дорогам и преодолеет большинство «направлений».
Первый опыт немецкого концерна в производстве автомобиля класса SUV никак нельзя назвать «комом». BMW X5, скорее, топовый автомобиль, предназначенный подчеркнуть стиль и статус владельца – не только внешностью, но и своими «дорожными» качествами.
Максим Кузнецов