BMW M6 – это не автомобиль. По большому счету, M6 является воплощенным хвастовством и самодовольством – в лучших смыслах этого слова. Красивый, с эксклюзивным дизайном, невероятно мощный, управляемый – все это о нем. Кроме того, ценник на BMW M6, также как и прочие его параметры, непомерно высок – в определенных кругах это, скорее, плюс, нежели минус. Представители прочих кругов, что называется, могут не беспокоиться: автомобиль - концентрированная элитарность и не потерпит рядом с собой самозванца.
Две эпохи
Первый BMW M6 появился на дорогах Германии в 1983 году. Построенный на базе шестой серии, BMW M6 первого поколения походил на прототип, разве что, внешним видом. Более чем наполовину перебранный и измененный внутренний механизм, более мощный «движок» - все это делало BMW уникальным для своего времени автомобилем. Всего за шестилетнюю историю выпуска «шестерки» с литерой «М» было продано около 6 тысяч экземпляров – довольно эксклюзивно.
Второе пришествие BMW M6 случилось в 2005 году. BMW M6 второго поколения базируется на кузове Е63 шестой серии баварского производителя. Разительно изменившись внешне, BMW M6 остался верен традициям: мощнейший мотор, передовая динамическая схема, эксклюзивный дизайн и великолепных ходовые характеристики делают этот автомобиль самым «гоночным» из непрофессиональных болидов. Никуда не исчезли и прочие отличительные особенности серии – запредельная стоимость и сравнительно малый тираж выпуска.
BMW M6 был и будет автомобилем для тончайшей прослойки финансовой мировой элиты, средства которой позволяют приобретать автомобиль по безумным ценам - и тратить суммы, сравнимые со стоимостью неплохого авто среднего класса на его годовое обслуживание. BMW M6 – не самый быстрый, не самый удобный и комфортный и не самый красивый автомобиль в мире – однако, совокупность его качеств позволяет говорить о нем как о самом дорогом и престижном авто планеты. BMW M6 не приносит баварскому концерну каких-то сверх прибылей – спрос на данный автомобиль довольно специфичен, да и «эксклюзивность» модели не позволяет выпускать ее большими партиями – однако, он является одной из самых лучших и, безусловно, самых рекламных компаний за всю историю автомобилестроения.
Эксклюзивность во всем
Внешне BMW M6 последнего поколения не поражает зрителя какой-то новизной или же, оригинальностью – дизайн модели узнаваем и насквозь вторичен. Однако, вторичность эта того рода, когда из нескольких, безусловно, хороших автомобилей берут какие-то особенно удавшиеся элементы и объединяют их, получая на выходе гениальный автомобиль. Облик BMW M6 во многом совпадает с внешностью BMW 6 серии, послужившей прототипом – еще бы, ведь спорткар заключен в аналогичный корпус, пусть слегка и доработанный. Отличия, скорее, косметические. Однако, и они значительно изменяют восприятие автомобиля: если фронтальная часть BMW шестой серии последнего поколения казалось несколько «грустной» - большей частью благодаря оптике – то в BMW M6 все по-другому: агрессия и уверенность. Заметно изменена и задняя часть автомобиля, добавлена «мускулистая» система выхлопа и несколько изменена кормовая оптика.
Внутри BMW M6 все по-спортивному аскетично и строго, однако, не без определенной доли своеобразной роскоши. Руль, к примеру, обит дорогостоящей кожей, приборная панель обшита качественным пластиком, присутствуют деревянные вставки. Качество сборки, как и положено в автомобиле за несколько сотен тысяч долларов, на высоте.
Внутреннее пространство BMW M6 крайне несимметрично. Если для водителя и переднего пассажира это настоящая вольница, то задние посадочные места покажутся удобными разве что невысоким подросткам. Впрочем, BMW M6 – это автомобиль не для семейных поездок большой компании, а болид для демонстрации статуса одного единственного человека – владельца и, в крайнем случае, его спутницы.
Крайне удобны и функциональны кресла BMW M6. Спортивный облик, развитая боковая поддержка, широкий простор для регулировки – все это позволяет водителю управлять автомобилем с комфортом и удовольствием. Кроме того, все кресла BMW M6 обиты приятной на ощупь кожей.
Но настоящая изюминка BMW M6 –это его ходовая «начинка». Пятисотсильный модерновый двигатель, передовая динамическая схема, прекрасная тормозная система гарантируют великолепную управляемость и динамику автомобиля. BMW M6 – один из самых быстрых авто в своем классе.
BMW M6 – великолепно сделанный, роскошно выглядящий и безумно дорогой автомобиль люкс-класса. Немногие представители российского бизнеса смогут позволить себе приобрести этот автомобиль, однако, для счастливы обладателей BMW M6 он станет настоящей жемчужиной автомобильной коллекции.
Максим Кузнецов