Несмотря на глобальный экономический кризис и последовавшую за ним рецессию, винтажные автомобили продолжают оставаться одним из самых выгодных вложений средств - год от года цена и спрос на коллекционные автомобили возрастают. В немалой степени этому способствует и то, что ежегодно крупнейшие аукционные дома выставляют на торги лоты по-настоящему ценные - автомобили, порой сохранившиеся в единственном экземпляре.
Pontiac Bonneville Special (1954)
Pontiac Bonneville Special - концепт-кар, представленный на выставке General Motors Motorama в 1954 году и первый двухместный спортивный автомобиль, сошедший с конвейера Pontiac. Дизайн автомобиля был разработан знаменитым дизайнером Харли Эрлом, а сам Pontiac Bonneville Special практически вручную собран Полом Гилландом и Гомером ЛаГасси. Pontiac Bonneville Special был автомобилем экспериментальным - двухдверное спортивное купе было разработано General Motors с учетом последних на тот момент технологических достижений. Конструкция концепт-кара предусматривала корпус из углепластика и крылья типа «чайка». Два протитипа Pontiac Bonneville Special - металлически-бронзовый и изумрудно-зеленый - было построено для одновременной презентации в отеле Waldorf в Нью-Йорке и Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе в 1954 году.
В дизайне Pontiac Bonneville Special воплотилось увлечение Америки аэрокосмическими разработками, пик которого пришелся на пятидесятые годы - просчитанная аэродинамика обусловила в конструкции концепт-кара особые утопленные фары, два ряда вентиляционных решеток на бампере, привлекающие внимание хромированные детали. В целом дизайн концепт-кара напоминал агрессивный спортивный стиль поздних Porsche. Максимальная скорость автомобиля составляла 193 км/час.
Дизайн интерьера Pontiac Bonneville Special был, по стандартам автомобильной индустрии пятидесятых, практически произведением искусства - и мог бы составить достойную конкуренцию даже современным автомобилям. Несколько футуристический стиль салону обеспечивала особая вытянутая конструкция приборной панели с полированными деталями. Столь же оригинальным был дизайн вытянутых, обшитых кожей сидений.
Оба концепт-кара, представленные в середине пятидесятых годов, сохранились в оригинальном состоянии до сих пор; один из них в 2006 году был продан с аукциона Barrett-Jackson за 2,8 миллиона долларов.
De Lorean DMC-12 (1981)
De Lorean DMC-12 - спорткар, с 1981 по 1982 год выпускавшийся компанией De Lorean Motor Company. Более известный как просто De Lorean, автомобиль стал единственной моделью, произведенной автомобильным брендом. Характерной особенностью De Lorean DMC-12 был узнаваемый дизайн крыльев типа «чайка» и корпус из блестящей полированной стали. Особую известность спорткару принесла кинотрилогия «Назад в будущее» - De Lorean «засветился» во всех трех фильмах.
Прототип De Lorean DMC-12 был представлен в марте 1977 года, а производство автомобиля началось в 1981 году на фабрике DMC в Северной Ирландии. В ходе производства ряд деталей автомобиля был изменен - в том числе дизайн колес и интерьера. Хотя производство De Lorean DMC-12 продолжалось в течение немногим более года, с конвейера De Lorean сошло 8,5 тысяч автомобилей, и по данным на 2006 год 6 тысяч из них сохранились в оригинальном состоянии в частных коллекциях.
Хотя De Lorean DMC-12 производился в Северной Ирландии, основные поставки осуществлялись на американский рынок - поэтому все модели De Lorean DMC-12 были леворульными. Именно это обеспечило спорткару особую популярность в США и одновременно оставило его практически неизвестным в Соединенном Королевстве.
Chrysler Thunderbolt (1941)
В 1941 году Chrysler, стремительно развивающийся автоконцерн, предпринял попытку продемонстрировать миру новейшие технологии, применявшиеся в автомобилестроении. Для этого на заводе Chrysler исключительно в демонстрационных целях было построено шесть автомобилей Thunderbolt, которые должны были принимать участие в различных выставках. Каждая из моделей отличалась различной отделкой салона и цветовым решением. Thunderbolt получил неофициальное прозвище «автомобиль-кнопка» благодаря инновационной опции - простым нажатием одной кнопки можно было открыть двери, окна и заднюю часть кузова.
Несмотря на внушительные размеры концепт-кара, в салоне Thunderbolt было предусмотрено очень мало места для пассажиров - за счет полностью складывающейся крыши и размещения соответствующего механизма в задней части автомобиля. Автомобиль будущего, как гордо называли свое детище инженеры Chrysler, оснащался 8-цилиндровым двигателем Chrysler мощностью в 143 л.с. Сегодня лишь четыре из оригинальных шести концепт-каров Thunderbolt сохранилось в нормальном состоянии.
GM Futurliner Parade of Progress (1950)
GM Futurliner Parade of Progress - уникальная разработка General Motors, транспортное средство и выставочный экспонат в одном. Разработанный командой дизайнеров General Motors под руководством знаменитого Харли Эрла, Futurliner Parade of Progress был представлен в далеком 1950 году. 12 автобусов GM Futurliner, построенных General Motors, использовались в передвижной выставке GM Parade of Progress, путешествовавшей по городам и штатам Америки на протяжении пятидесятых годов.
К 2007 году из 12 автобусов осталось лишь 9, а на сегодняшний день известна судьба лишь трех из них - два GM Futurliner Parade of Progress принадлежат NATMUS и Peter Pan Bus Lines), а еще один до недавних пор можно было увидеть в Канаде. Последний Futurliner до сих пор принимал участие в промо-кампаниях, сохранив оригинальные технические характеристики и даже цветовую схему. Оснащавшийся двигателем 400ci GM, GM Futurliner Parade of Progress был вполне комфортабельным средством передвижения на большие расстояния и предусматривал все необходимое для дальних поездок, став своеобразным символом американской автомобильной индустрии. Последний Futurliner Parade of Progress, отреставрированный в Канаде, в начале 2006 года был продан с аукциона Barrett-Jackson Collector Car Auction за 4,1 миллиона долларов.
Chevrolet Corvette (1953)
Ставший практически легендой, Corvette был первым в истории американской автомобильной индустрии двухместным спортивным автомобилем. Корпус Chevrolet Corvette изготавливался из революционного на тот момент нового композитного материала - углепластика, на использование которого создателям автомобиля пришлось пойти, в первую очередь, из-за дефицита стали в послевоенные годы. Под принципиально новым корпусом скрывались стандартные детали Chevrolet - шестицилиндровый двигатель «Blue Flame», двухскоростная автоматическая трансмиссия Powerglide и тормоза, позаимствованные инженерами Chevrolet у серийных автомобилей бренда. Хотя общая производительность двигателя была увеличена за счет карбюраторного впрыска, мощностью Chevrolet Corvette похвастаться все же не мог.
В 1954 году продажи Chevrolet Corvette снизились до рекордных показателей, и General Motors всерьез рассматривала необходимость остановки производства, однако Chevrolet Corvette получил второй шанс - благодаря легенде автомобильной индустрии, гениальному инженеру Зора Аркус-Дантову. Конструктор оснастил Chevrolet Corvette новым двигателем V8 и трехскоростной механической коробкой передач. Нововведения быстро превратили Chevrolet Corvette из двухместного недоразумения в мощнейший автомобиль и принесли Дантову неофициальное прозвище «Отец Corvette».