Разработка и воплощение автомобилей - дело непростое, требующее четких расчетов и немалого труда специалистов разных направлений. Зачастую серийный выпуск модели начинается через большой промежуток времени после первого анонса, за который компания-производитель успевает создать несколько более быстрых проектов, а рынок меняется до неузнаваемости. Подобная история произошла с первым кроссовером чешской компании Skoda - Yeti: между представлением проекта и началом серийных продаж прошло около 5 лет. Смог ли автомобиль влиться в уже изменившийся рынок или же стал изгоем?
Пионер-внедорожник
Впервые Skoda Yeti был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в далеком 2005 году. Впрочем, назвать представление презентацией в привычном смысле слова вряд ли получится: короткий рассказ о потенциальной модели сопровождался демонстрацией пластикового макета автомобиля, весьма сильно отличающегося от запущенного в производство образца. Несмотря на некоторую скупость и малую наглядность презентации, всем присутствующим стало совершенно ясно: Skoda планирует выпуск своего первого внедорожника. Учитывая несамостоятельность концерна - Skoda входит в корпорацию Volkswagen Group - и закрытость рынка компактных внедорожников, представление новой модели было важным шагом для чешской компании. Старания чешских конструкторов были замечены, и автомобильный мир стал ожидать первого кроссовера компании. Ожидание длилось порядка пяти лет - значительный по нынешним меркам срок.
В мае 2009 года в Женеве было объявлено о запуске Skoda Yeti в серийное производство - уже через несколько дней автолюбители всей Европы получили возможность приобрести чешский внедорожник, чем они не преминули воспользоваться. До СНГ Skoda Yeti добрался чуть позже, в ноябре - наиболее высокие продажи были зафиксированы в России и Украине.
По мнению специалистов, модель получилась более чем удачной, тем более что это был дебют Skoda на рынке внедорожников. Skoda Yeti получил свою аудиторию благодаря привлекательному соотношению цены и функциональности, нескольким изюминкам в исполнении и привычно высокому уровню качества.
Чешская брутальность
Даже внешне можно определить, что Skoda Yeti - долгострой: на рынке компактных внедорожников в последние годы очевидно прослеживается тренд к скруглению углов и общему «замыливанию» силуэта автомобиля, Skoda Yeti же бравирует прямыми линиями и четкими очертаниями. Однако, вместе с тем, дизайн автомобиля отнюдь нельзя назвать устаревшим - все современно, не выглядит отталкивающе, хотя и не является верхом дизайнерского искусства. Наиболее характерной чертой нового автомобиля вполне ожидаемо стала фирменная светооптика Skoda: прямые высокие чешские фары узнаваемы и любимы по всему миру.
Благодаря большому дорожному просвету в автомобиль приходится не садиться, а забираться, что, к счастью, не доставляет большого труда даже для неподготовленного к подобным упражнениям человека. Первое, что бросается в глаза при первичном осмотре салона - практически безграничный простор, сравнимый с внутренним объемом «честных» внедорожников начала века. Skoda Yeti предлагает своим пассажирам стандартную пятиместную систему размещения, даже высоким людям будет комфортно путешествовать в чешском кроссовере.
Именно с внутренним устройством салона связана одна из наиболее привлекательных изюминок автомобиля. Благодаря разработанной чешскими конструкторами системе Vario Flex владелец Skoda Yeti может сложить центральное заднее сиденье и, сдвинув боковые, еще сильнее увеличить внутренний объем внедорожника. Эта опция, безусловно, придется к месту при перевозке крупногабаритных вещей и грузов.
Как обычно, чешские конструкторы не пожалели средств и обшили Skoda Yeti очень качественными для автомобиля подобного класса и ценового сегмента материалами. Нареканий по сборке и подгонке элементов обшивки и кузова нет - все сделано добротно, профессионально. Также лишь положительных отзывов заслужила и эргономика салона: автомобиль можно с комфортом использовать как для эпизодических загородных поездок, так и в качестве основного.
Памятуя о принадлежности Skoda Yeti к семейству внедорожников, конструкторы оснастили автомобиль полным пакетом современных систем поддержки. Наиболее показательным в этом плане выглядит режим Offroad, включив который водитель практически полностью меняет настройку авто, адаптирует Skoda Yeti к сложным дорожным условиям - автоматически включается защита от пробуксовки, помощь при подъеме и спуске, изменяются установки ABS и ASR.
Несмотря на то, что Skoda Yeti явился первым опытом чешского концерна в сегменте компактных внедорожников, автомобиль однозначно признан большинством специалистов и простых автолюбителей удачным. Относительная простота и мощь, высокий уровень проходимости и комфорт поездок принесли Skoda Yeti народную любовь и признание. На сегодняшний день Skoda Yeti - один из наиболее приемлемых небрендовых вариантов кроссовера: качественный, функциональный и не очень дорогой.
Максим Кузнецов