Сегодняшний ритм жизни, обусловленный не укладывающимся в голове темпом развития технологий, способов обработки и передачи информации, сделал слово «тюнинг» одним из наиболее популярных понятий. В условиях, когда техническое изделие становится в моральном плане не совсем актуальным уже к моменту схода с конвейера, возможность что-то усовершенствовать становится вполне реальной. Так что тюнинг автомобилей просто не мог не стать широко распространенным явлением в конце XX - начале XXI веков. И автомобили чешской компании Skoda - не исключение.
Тюнинг промышленного размаха
Общеизвестно, что под тюнингом автомобилей подразумевается техническая и дизайнерская доработка того или иного автомобиля в соответствии с эстетическими вкусами, практическими потребностями и технологическими предпочтениями владельца машины. Тюнинг автомобилей порождается двумя основными причинами: желанием придать морально устаревшему автомобилю современные характеристики или стремлением сделать собственную машину, зачастую даженовую, только что приобретенную у компании-производителя, неповторимой, обладающей индивидуальным набором технических и дизайнерских характеристик. И здесь на первый план выходит так называемый промышленный тюнинг автомобилей, осуществляемый специализированными мелкими компаниями, которые и занимаются тем, что производят специальные детали для тюнинга тех или иных заводских моделей.
Не обошел стороной промышленный тюнинг и автомобили марки Skoda. Эти автомобили входят в число постоянных клиентов подобных мастерских, которые производят как отдельные детали и технические узлы, так и способны собирать эксклюзивные сложные технические устройства, совместимые с базовой комплектацией машины модельного ряда Skoda. Однако чаще всего дело ограничивается отдельными комплектующими, ведь изготовление таких сложных агрегатов, как тюнингованный двигатель, предполагает не только сборку двигателя повышенной мощности, но и использование передовых материалов, для облегчения веса устройства, повышения его надежности и так далее. Так что большинство услуг по тюнингу автомобилей Skoda ограничивается отдельными деталями. Например, большой популярностью пользуются детали, позволяющие модернизировать кроссовер Skoda Yeti: для него предлагаются специальные комплекты пружин и комплекты стальных труб, укрепляющих каркас кузова и повышающих проходимость автомобиля. Или для автомобиля Skoda Roomster пользуются спросом особые спортивные пружины, позволяющие сделать вождение более агрессивным.
Тюнинг своими руками
Но такой тюнинг - это все-таки удел людей состоятельных. Обыкновенным же автолюбителям и владельцам автомобилей Skoda в большинстве своем доступен лишь второй вид тюнинга, тюнинг самостоятельный, самодеятельный, своими руками и своими мозгами. И, конечно же, обычно такой тюнинг ограничивается изменением цвета кузова, возможным нанесением какого-то рисунка, добавлением отдельных деталей вроде антикрыльев, спойлеров, дополнительных воздухозаборников или сменой покрытия кресел салона на что-то более дорогостоящее или более яркое. В редких случаях, когда автолюбитель обладает серьезным уровнем знаний и умений автомеханика, он способен произвести так называемуюпереборку тех или иных узлов автомобиля, что нередко позволяет незначительно, но все же увеличить мощность двигателя или уменьшить, пускай тоже на считанные проценты от прежних показателей расход топлива.
Если же говорить в первую очередь о внешнем, самом распространенном из видов самостоятельного тюнинга, то на примере тюнинга автомобиля Skoda Superb можно увидеть следующие возможные варианты. Прежде всего, хорошо поддаются усовершенствованию впускная и выпускная системы, означающее установление спортивных воздушных фильтров, минимизирующих количество препятствий на пути воздуха в недра автомобиля. Далее желательно установление литых дисков - в случае со Skoda Superb это будет означать, что более легкие литые диски улучшают управляемость и способствуют лучшему охлаждению тормозных дисков. Что касается популярных спойлеров, антикрыльев и бамперов, то они лучше подходят для спортивных автомобилей, для машин же серийных, которые и составляют основу модельного ряда Skoda, они скорее создадут помехи, да и выглядеть будут неуместно.
Александр Бабицкий