Opel Kadett: такие автомобили и сделали немецкий автопром знаменитым

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеOpel Kadett: такие автомобили и сделали немецкий автопром знаменитым
05.05.2011 04:00

Opel Kadett: такие автомобили и сделали немецкий автопром знаменитымОдной из главных задач российского правительства в последние годы и, особенно, в период мирового финансового кризиса была и остается поддержка отечественной автомобильной промышленности. И чего только для поддержки и возрождения российского производителя не предпринималось: и пошлины на иностранные автомобили повышались, и огромные кредиты российским заводам выдавались… Но пока что российские автомобили не в состоянии хоть сколько-нибудь эффективно конкурировать даже с подержанными иномарками, даже с теми моделями, которые не сходят с конвейера вот уже по пятнадцать и более лет. Хрестоматийный пример - германский автомобиль Opel Kadett, который по сей день остается одной из любимых машин российского автолюбителя.

Машина с богатой родословной

Opel KadettOpel Kadett является весьма существенной страницей истории компании Opel, однако этой страницей данная история не исчерпывается. Напомним, что марка Opel была известна в Европе еще с шестидесятых годов XIX века, но тогда за ней скрывалось производство специальных швейных машинок для пошива головных уборов. А вот автомобильной тематикой пятеро братьев Опель занялись с 1890 года. И к 1937 году развили такую кипучую деятельность, что с показателем в более чем 120 тысяч выпущенных автомобилей Opel стал самым крупным автопроизводителем Европы. Как раз с 1937 года и начинается история автомобиля Opel Kadett. Причем пунктуальные и доводящие любое занятие и начинание до идеального порядка немцы постарались упростить обозначения различных модификаций Opel Kadett - за исключением первой модели все остальные представители «кадетского семейства» неуклонно обозначались литерами согласно порядку латинского алфавита. Этот автомобиль, созданный на базе модели Opel Olympia, позиционировался компанией как свой вариант народного автомобиля и продавался по цене 2100 рейхсмарок. В 1940 году под давлением требований военной экономики производство «кадетов» было прекращено и в следующий раз Opel Kadett появился лишь в 1962 году, когда фактически с нуля, по новым чертежам и с учетом новых технических требований и достижений, был создан Opel Kadett А. Потом был Opel Kadett B (с 1965 года), потом - Opel Kadett C (с 1973 года), Opel Kadett D (с 1979 года) и Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 годы и замененный в модельном ряду автомобилем Opel Astra.

Классика не стареет

Opel Kadett

Когда говорят о позициях автомобиля Opel Kadett на рынке подержанных автомобилей, то в силу возраста имеют в виду, конечно, в первую очередь модель Opel Kadett E и значительно реже Opel Kadett D. И именно эти автомобили заслужили себе лучшую репутацию среди автомобилей, бывших в употреблении. Что неудивительно - ведь достоинств у «Кадета» гораздо больше, нежели недостатков, и если говорить именно о специфике подержанных авто, то главное достоинство здесь выглядит как широчайший выбор запасных частей именно для машины Opel Kadett. Основная проблема, с которой сталкивается владелец подержанного автомобиля, как раз и заключается в том, что чем старше машина, тем чаще ей требуются на замену те или иные запчасти, которые за давностью срока последнего фабричного выпуска либо совсем отсутствуют, либо присутствуют, но в таком ограниченном количестве и по таким бешеным ценам, что именно эти соображения становятся последней каплей в пользу решения о покупке нового автомобиля. С «Кадетом» все с точностью наоборот: количество запчастей благодаря бешеной популярности модели в 1980-1990 годах таково, что здесь предложение обычно превышает спрос, что весьма благотворно сказывается на стоимости.

Не стоит забывать и об очень удобном с функциональной точки зрения салоне, прежде всего о вместительном багажнике, объем которого составляет 390 литров. Да и разместиться в самом салоне легко и достаточно удобно как водителю, так и пассажирам, к тому же с истинно немецкой прагматичностью салон буквально нашпигован множеством отсеков, карманов и прочих отделов, которые можно наполнить чем угодно по собственному усмотрению.

Возможно, излишне угловатый и топорный по сегодняшним временам, когда все гонятся за аэродинамикой, дизайн кузова, покажется кому-то старомодным, но тут уж нужно выбирать, что важнее, функциональность или внешний вид. Добавьте достаточно экономичный двигатель, в бензиновых версиях способный насчитывать от 55 до 150 лошадиных сил, в дизельных - 55-57, тратящий в среднем от 7 до 8 литров топлива на 100 километров пути; надежность и простоту в управлении и ремонте - и очевидными станут те качества, которые в Opel Kadett ценили 20 лет назад и ценят до сих пор. Главной претензией к автомобилю со стороны владельцев является его низкая устойчивость к коррозии, но не найдется машины без недостатков.

Александр Бабицкий