Принято полагать, что золотой век американской автомобильной промышленности уже в прошлом и вряд ли когда вернется. И даже знаменитое понятие «внедорожник», долгое время считавшееся вотчиной американских брендов, в последние десятилетия стало все как-то больше ассоциироваться с новейшими разработками японских и корейских инженеров и дизайнеров. Однако компания Chevrolet, исторически заслужившая право считаться классиком в производстве внедорожников, с началом XXI века дала понять, что есть еще порох в пороховницах, и подарила миру новую модель, Chevrolet TrailBlaizer.
С опорой на традиции, с взглядом в будущее
Автомобиль Chevrolet TrailBlaizer, выпускаемый с 2001 года, является прямым потомком модели Chevrolet Blaizer. И это как раз тот редкий случай, когда логика окажется не на высоте: TrailBlaizer по своим характеристикам и по своему характеру, по свидетельству специалистов и опытных автолюбителей, не имеет с Chevrolet Blaizer практически ничего общего. Выбор же имени маркетологами компании осуществлялся, судя по всему, исходя из необходимости и подчеркнуть богатейшие традиции бренда с почти вековой историей, и при этом продемонстрировать современный, инновационный, устремленный в будущее имидж Chevrolet.
И, нужно отметить, компании удалось воплотить в данном внедорожнике и свойственную американским кроссоверам солидность и обязательное для приличной современной машины техническое оснащение. Сам TrailBlaizer предстал в классическом для внедорожника виде: автомобиль приличных габаритов (длина 489 сантиметров, ширина 190 сантиметров, высота 183 сантиметра), салон, рассчитанный на количество мест от пяти до семи, багажник с минимальным объемом в 1162 литра и максимальным (при сложенных задних сидениях) в 2269 литров. При этом особое внимание уделено усилению несущей рамы, как из соображений грузоподъемности, так и из стремления повысить безопасность находящихся внутри людей при столкновении - этим целям служат рекордные восемь поперечных балок (обычно во внедорожниках балок не более шести). При этом электронные внутренности отвечают самым современным стандартам: всевозможные датчики, отражающие состояние окружающей среды, круиз-контроль, электропакет, аудиосистема с отдельными плеерами для пассажиров задних сидений и многое-многое другое. Ну и, конечно, сердце любого автомобиля, двигатель: шестицилиндровый, объемом 4,2 литра, мощностью в 295 лошадиных сил и при 6 тысячах оборотов в минуту.
Солидно, но с недостатками
То обстоятельство, что Chevrolet TrailBlaizer имеет уже десятилетнюю историю, дает ему определенное преимущество перед новыми моделями в глазах потенциальных покупателей: уже накопился фонд отзывов и оценок от людей, эксплуатировавших почти три сотни «лошадей» этой машины. И, прежде всего, водители называют удивительную для такого серьезного в плане габаритов и весовых характеристик автомобиля резвость: при максимальной скорости в 192 километра в час до скорости в 100 километров в час TrailBlaizer разгоняется за 9 секунд. Для автомобиля его класса это весьма и весьма хороший показатель. Также в очередном творении Chevrolet хвалят в целом достойную управляемость на дороге, которая при этом сочетается с действительно хорошей проходимостью. И это - даже несмотря на относительно небольшой дорожный просвет и низкую посадку. Нет также серьезных претензий к работе двигателя, коробки передач и тормозам.
Кроме того, отдельные восторженные слова почти всегда звучат по поводу просторности салона автомобиля и высокого уровня безопасности передвижения на нем, что касается как наличия подушек безопасности, так и уже упомянутой усиленной рамы, благодаря чему машине стоит опасаться столкновения разве что с грузовиками и танками. Когда же выясняется, что расход топлива на загородных шоссе составляет в среднем 12-13 литров на сотню, а в условиях города стабильно держится около отметки 20 литров на 100 километров, что является экономичным показателем для внедорожников, и при этом Chevrolet TrailBlaizer стоит около 35-40 тысяч долларов, количество сторонников автомобиля увеличивается.
Однако же и без замечаний к машине не обошлось. Основные из них касаются удивительно частого количества поломок различных деталей автомобиля. В 99 случаях из 100 - мелкие запчасти, выполняющие вспомогательные функции и не имеющие решающего значения, однако количество таких неисправностей, как электроактиватор управления раздаточной коробкой, система автоматического подключения переднего моста, хронические поломки форсунок стеклоомывателей, выход из строя стоек и втулок переднего стабилизатора, способно рано или поздно вывести из себя кого угодно. Обращается внимание на то, что в условиях суровой и продолжительной зимы с большим количеством снега и серьезной степенью обледенения дорожного покрытия у автомобиля могут начаться проблемы, подчас серьезные, с управляемостью. Достаточно серьезно критикуется система управления, сосредоточенная на рулевом колесе, и отличающаяся запутанностью и нерациональностью.
Александр Бабицкий