На российских дорогах можно встретить абсолютно любой автомобиль: от легендарного «горбатого» «Запорожца» до приземистой Lamborghini. Какие-то модели попадаются чаще, какие-то - реже, однако улицы мегаполисов видели каждое авто из ныне существующих марок. Однако так сложилось, что английские автомобили не прижились на заснеженном севере - их можно было встретить очень редко. Новое поколение «британцев» Аston Martin DB9 призвано решить эту проблему.
Конструктор для джентльмена
Aston Martin - британская компания, «пекущая» спортивные суперкары, словно пирожки. И, несмотря на жесточайшую конкуренцию со стороны итальянских автопроизводителей, продажи «новоиспеченных» моделей бьют рекорды по всему миру - за исключением, должно быть, СНГ и африканских стран.
Один из флагманов в современной линейке суперкаров Аston Martin - модель DB9, являющаяся первым серийным автомобилем, построенном по инновационной схеме разработки VH, что в переводе на русский обозначает «вертикаль-горизонталь». Непосвященному человеку подобная система покажется бессмысленной и непонятной, однако в приложении к автомобилям Аston Martin стратегия обретает резон и пользу. По видению специалистов, система VH, реализованная в Аston Martin DB9, позволит удешевить процесс создания новых моделей, облегчит труд конструкторов и рабочих. Система VH - не что иное, как программа модульной сборки, позволяющая в любой момент заменить тот или иной узел автомобиля, немного переделать дизайн и получить новую модель.
Работа над Аston Martin DB9 началась в начале 2000 года. Чуть более чем через год окончательный проект автомобиля был уже полностью готов, однако в результате небольшого дворцового переворота к власти в концерне пришел другой человек - Хенрик Фискер - не одобривший агрессивный облик будущего бестселлера. Работа над автомобилем закипела вновь.
В серийное производство Аston Martin DB9 поступил в 2004 году. Аston Martin DB9 был представлен на знаменитой выставке во Франкфурте-на-Майне, и был встречен публикой довольно тепло и уважительно, хотя и не стал главным событием смотра.
Спорт Её Величества
Внешность Аston Martin DB9 вполне характерна как для спорткара в целом, так и для британского концерна в частности. Вызывающие восторг плавные линии силуэта, длинные фары, дополняющие образ скоростного автомобиля, узнаваемая задняя светооптика. На сегодняшний день существует два варианта кузова - и, соответственно, внешнего вида - Аston Martin DB9: купе и кабриолет. Что именно выбрать - вопрос вкуса, ничем другим модификации не отличаются.
Интерьер Аston Martin DB9 выполнен в матовом ключе: блестящих деталей нет, есть лишь естественные отражения в до блеска отполированном дереве. Таким образом, за исключением деревянных элементов, весь интерьер выполнен из высококачественного пластика. Впрочем, деревянные вставки делают салон гораздо более живым и уютным.
Как и в любом спортивном автомобиле, в Аston Martin DB9 существует широкий простор для кастомизации рабочего места. Разнообразные настройки кресел, регулировка по высоте и посадке и прочие нюансы позволяют водителю создать действительно удобный пункт управления авто.
Двигатель Аston Martin DB9 определенно не лучший в своем классе, однако для решения поставленных задач он подходит как нельзя удачно. Двенадцатицилиндровый шестилитровый двигатель выжимает мощность в 450 лошадиных сил и позволяет разогнаться на Аston Martin DB9 до сотни километров в час менее, чем за пять секунд. Производитель специально заостряет внимание на продвинутой системе безопасности - Аston Martin DB9 тяжело угнать.
Аston Martin DB9 - один из лучших спорткаров в мире. Выдающиеся ходовые показатели, приемлемая стоимость - все это делает автомобиль желанным для активных молодых людей, любящих стиль и комфорт.
Максим Кузнецов