Обычно, при упоминании бренда Mercedes большинству автомобилистов непроизвольно приходят на ум великолепные и дорогие автомобили представительского класса, сверкающие своим великолепием и стилем. Действительно, мировую известность и признание Mercedes получил именно благодаря подобным моделям, однако, талантливая компания, что называется, талантлива во всем. Mercedes Vito – культовый микроавтобус штутгартской компании, пользующийся спросом и по сей день.
Рабочая лошадка
Идея создания многофункционального минивэна родилась в недрах штутгартского концерна в начале девяностых годов ушедшего столетия. В 1995 году свет увидел первый автомобиль нового сегмента производства Mercedes – V-класса. В настоящее время Mercedes Vito – цельнометаллический автомобиль-фургон, выпускается в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский минивэн и микроавтобус.
Публика крайне тепло приняла новоявленный эксперимент немецкого концерна. В 1996 году Mercedes Vito получил звание «Лучший фургон года», что лишь подтверждает благосклонность критиков и покупателей к данному автомобилю. Причин столь позитивного отношения публики к автомобилю была масса: это и довольно невысокая цена – естественно, по европейским меркам, - и характерное для немецкой компании качество сборки, долговечность, и наличие множества модификаций.
На протяжении всего цикла производства Mercedes Vito было создано несколько его вариантов. Кроме различного целевого назначения, модификации минивэна различались по высоте, длине и типу колесной базы. Наиболее «объемистые» варианты Mercedes Vito приобретались, как правило, корпоративными покупателями или же государственными органами различных стран. Широкие возможности по «доводке» автомобиля до нужд пользователя, органичная интеграция посторонних систем – таких как, к примеру, холодильных установок или же систем очистки воздуха», - сделали Mercedes Vito наиболее походящим вариантом для создания специализированных автомобилей различных служб.
В 2003 году был проведен полный рестайлинг и внутренняя отладка автомобиля. Взамен рубленого стиля Mercedes Vito получил округлый дизайн, плавные линии и, по сути, другой облик. Кроме того, полному изменению подверглись и внутренние системы автомобиля: на смену поперечному расположению двигателя пришла продольная его ориентация и задний привод. Подобная рокировка позволила значительно увеличить степень безопасности Mercedes Vito: при фронтальном ударе продольный двигатель не «вбивается» в салон, круша все на своем пути, как предшественник, а аккуратно уходит под пол и не причиняет вреда пассажирам. Проблемы заноса, характерного для автомобилей с задним приводом в Mercedes Vito решили, оснастив автомобиль системами ESP, ABS и ASR.
Mercedes Vito был снят с производства в 2006 году, замененный более прогрессивной моделью Viano. Впрочем, и по сей день пионер рынка микроавтобусов штутгартской компании пользуется спросом на вторичном рынке.
Грузовой хамелеон
Внешний вид Mercedes Vito изменчив. Глухие борта грузового варианта автомобиля значительно отличаются от больших окон его же пассажирской модификации. Наиболее симпатично Mercedes Vito выглядит, безусловно, в ипостаси микроавтобуса, однако, свойственные Mercedes элегантные линии выглядят привлекательно на всех вариантах.
Значительно различаются и два поколения данного автомобиля – в первую очередь, внешне. Если модель 1995 года больше походит на сурового скуластого немца, то обновленный Mercedes Vito щеголяет, в чем-то, итальянскими чертами: раскосые глаза-фары, плавные линии, характерные полосы на боковых сторонах. Мнения по поводу превосходства одного типа «внешности» над другим, как правило, расходятся, однако, тот факт, что оригинальный Mercedes Vito выглядит гораздо самобытнее не подвергается сомнению.
Впрочем, в плане внутреннего убранства споров, как правило не возникает. Модель 2003 года на голову превосходит предшественника по уровню комфорта и удобства управления. Салон Mercedes Vito нельзя назвать роскошным – все-таки, это больше рабочий автомобиль, - однако, все материалы отличаются неплохим качеством, даже с учетом того факта, что они весьма дешевы. Интерьер автомобилей различной целевой направленности несколько отличается друг от друга, однако, общая линия выражена в минимализме и максимальном уровне комфорта водителя.
Оснастив Mercedes Vito передовым набором систем поддержки водителя, конструкторы значительно улучшили управляемость и динамику автомобиля. Естественно, в гонках Mercedes Vito принимать участие не способен, однако, для выполнения повседневных бизнес-задач автомобиль лучше найти довольно трудно.
Mercedes Vito – первый шаг штутгартского концерна на рынок многофункциональных фургонов. Безусловно, данный шаг оказался крайне удачным: высокий уровень продаж, отличная пресса, благосклонность владельцев и положительные отзывы об автомобиле подтверждают тот факт, что конструкторы Mercedes в очередной раз создали отличный автомобиль.
Максим Кузнецов