Mercedes A-класс: и вновь о золотнике

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеMercedes A-класс: и вновь о золотнике
09.01.2011 04:00

Mercedes A классРынок компактных автомобилей, на первый взгляд, прост и спокоен. Громкие премьеры обходят стороной малолитражки, раскрываясь в сегменте представительских авто, бизнесмобилей и внедорожников. Однако, как показывают результаты опросов общественного мнения, сектор мини-автомобилей набирает все большую популярность, отвечая потребностям городских жителей и являясь практически идеальным продуктом для использования в качестве второго семейного авто. Еще пятнадцать лет назад сложно было представить, что такой гигант, как Mercedes-Benz, займется выпуском микромобилей, но факт налицо: Mercedes A-класса – один из лидеров отрасли.

Лиха беда – начало

Впервые о компакт-классе Mercedes заговорили в 1997 году, с выходом в серийное производство первой модели линейки «А» - Mercedes W168. Компактный автомобиль штутгартского концерна в некоторой степени «встряхнул» рынок мини-авто, заставил прочих производителей – в первую очередь, Volkswagen, - включиться в гонку технологий. Получив прекрасную прессу, Mercedes A-класса практически сразу же стал одним из ведущих автомобилей сегмента.

Mercedes A классПривлекательный дизайн, неплохие ходовые характеристики, высокий уровень комфорта салона - все это привлекает покупателей к Mercedes A-класса и по сей день. В конструкции автомобиля применен целый ряд инновационных технологий, делающих управление транспортным средством еще более безопасным и комфортным. Одной из таких инноваций является так называемый «сэндвич-пол» - специальная система устройства днища автомобиля и расположения двигателя. При фронтальном ударе вся кинетическая энергия имеет не продольный вектор, вбивающий двигатель в передних пассажиров, а диагональное направление распространения, сдвигая двигатель под дно Mercedes A-класса и не причиняя ни малейшего вреда людям. Также благодаря подобной системе устройства посадка пассажиров и водителя автомобиля значительно выше, нежели в авто аналогичного класса, что дает неплохое преимущество в обзорности.

После выхода нескольких модификаций A-класса, в 2004 году на свет появляется второе поколение автомобиля – Mercedes W169. Разрабатывая логичное продолжение оригинального авто, конструкторы Mercedes учли большую часть пожеланий владельцев и экспертов: изменена ходовая часть, проведен точечный рестайлинг, доработки салона. Второе поколение Mercedes A-класса отличается заметно повысившимся уровнем управляемости, более продуманной компоновкой элементов управления и сидений, увеличившимся объемом внутреннего пространства салона. Кроме того, заметно увеличился и без того высокий уровень безопасности – Mercedes W169 получил самую высокую оценку по версии Euro NCAP.

В целом, Mercedes A-класса получился весьма удачным автомобилем – как по оценкам владельцев и критиков, так и по уровню продаж. Хорошие показатели популярности этого небольшого автомобильчика заложены в него, метафорически, на «генетическом» уровне: небольшие размеры, позволяющие водителю комфортно чувствовать себя в плотном городском потоке, высокая посадка, также способствующая облегчению управления, высокий уровень комфорта и статус. Впрочем, в России Mercedes A-класса, к сожалению, практически не прижился – слишком высока цена.

Большое в малом

Обычно, в отношении автомобилей марки Mercedes обычно употребляют прилагательные в превосходной степени: самый большой, самый роскошный, самый быстрый, самый удобный. Не стали исключением и Mercedes А-класс – он стал самым маленьким автомобилем компании. Длина немногим менее 4 метров, некоторая «пузатость», оригинальный дизайн – вот что представляет собой автомобиль в плане экстерьера.

Mercedes A классКак правило, внешняя разница между двумя моделями одного и того же автомобиля с разным количеством дверей очевидна и мала – это, непосредственно, количество дверей. В Mercedes А-класс все несколько по-другому. Дизайн разноформатных модификаций разрабатывался индивидуально - именно поэтому в профиль автомобили отличаются друг от друга: трехдверный Mercedes W169 щеголяет пикантным крыши в районе спинок передних сидений и значительно более широкими дверными проемами.

Салон Mercedes А-класса симпатичен, но отдает некоторым минимализмом, если не аскетичностью. Материалы отделки – средней ценовой категории, довольно качественные. В ограниченных партиях Mercedes А-класса, поставляемых в Россию были замечены некоторые люфты переключателей, прочих элементов управления – перед покупкой следует тщательно проверить данные узлы. В общем же, сборка, как и всегда, на высоте.

Внутреннее пространство – особая тема для обсуждения. Несмотря на предельную компактность автомобиля, конструкторы Mercedes исхитрились и вывели удобство размещение в W169 на уровень крепких представителей C-класса, бизнес – автомобилей. Достичь столь показательного результата позволила специальная конструкция кузова, максимально эффективно использующая все декоративные изгибы.

Ходовые характеристики Mercedes А-класса весьма усреднены. Неудивительно, если учесть, что, по большей части, данный автомобиль приобретают женщины. Отличительными особенностями Mercedes W169 является управляемость, поразительно плавные для такого размера повороты и высокий уровень активной безопасности.

Mercedes А-класса – крайне удачный эксперимент штутгартского концерна, достойный выход на новый для компании рынок. Компактность, удобство и статус детища одной из самых известных автокомпаний мира - веские аргументы в пользу стильного микромобиля.

Максим Кузнецов