Французские автомобили уже давно не пользуются той же популярностью за пределами родной страны – место лидеров на автомобильном рынке прочно завоевали американские, японские и немецкие производители. Этому способствовало и то, что далеко не всегда на зарубежных рынках появлялись лучшие образчики французского автомобилестроения. Тем не менее, Франция по сию пору остается производителем ряда по-настоящему впечатляющих автомобилей, некоторые из которых обрели статус легендарных.
10. Renault Sport Spider
Судьба Renault на американском рынке оказалась достаточно печальной – порядка двух десятилетий назад французский автомобильный бренд вынужден был отказаться от продаж в США из-за полного провала моделей 12, Le Car и Alliance. Однако благодаря смене руководства не так давно Renault вновь сумел привлечь к себе внимание – не в последнюю очередь за счет знаменитой модели Sport Spider. Выпускавшийся крайне ограниченным числом автомобилей в период с 1996 по 1999 год, автомобиль Renault Sport Spider был похож на знаменитый спорткар Lotus Elise и предназначался в первую очередь для ценителей высоких скоростей.
9. Bugatti EB110
Кратковременное возрождение марки Bugatti в 1987 году носило ярко выраженный итальянский акцент, однако автомобиль Bugatti EB110, производившийся с 1991 по 1995 год, был полностью французским по духу и стал своего рода «прадедом» легендарного Bugatti Veyron. Как и современный Veyron, Bugatti EB110 задавал новые стандарты: турбированный V12 отличался практически рекордной мощностью в 592 л.с., а время разгона до 100 км/час составляло всего 3,2 секунды – что вполне сравнимо с показателями даже современных спорткаров. Даже сегодня, спустя почти 20 лет, лишь немногим автомобилям удалось превзойти эти показатели.
8. Citroen C4 Coupe
За рулем Citroen C4 Coupe в свое время сидел знаменитый французский гонщик Себастьян Леб, шестикратный чемпион мира по ралли, однако «гражданская» версия автомобиля лишь немного похожа на гоночную версию Citroen. Как бы то ни было, Citroen C4 Coupe способен порадовать большинство водителей огромным количеством гаджетов в салоне и гибридной версией – хотя приобрести автомобиль за пределами родной Франции достаточно сложно.
7. Venturi Fetish
Venturi Fetish для Франции – все равно что Tesla Roadster для США: один из немногих электрических спорткаров, отличающийся по-настоящему солидными техническими характеристиками вкупе с эксклюзивностью. Venturi Fetish будет выпущен ограниченным количеством всего в 25 автомобилей, каждый из которых будет собираться вручную. Не удивительно, что французский спорткар с электрическим двигателем отличается более чем внушительной ценой, составляющей порядка 427 тысяч долларов.
6. Renault Alpine
Большинство моделей Renault, поступавших в продажу на зарубежных рынках, представляло собой повседневные автомобили эконом-класса, в то время как по-настоящему мощные спорткары продавались – и продаются до сих пор – только во Франции. Одним из таких спорткаров в свое время стал Renault Alpine, автомобиль, обзаведшийся огромной популярностью благодаря успехам на гоночных трассах начала семидесятых. Популярность Renault Alpine сохранялась до середины восьмидесятых, однако модели Renault Alpine GTA и A610 1986 и 1991 года полностью свели на нет все успехи производителей, поскольку дизайном больше напоминали неудачный гибрид Camaro и детского конструктора.
5. Citroen 2CV
Citroen 2CV во Франции обладал такой же феноменальной популярностью, что и легендарный VW Beetle в Германии, став своего рода универсальным культом. Удивительно, но, несмотря на заслуженную славу, Citroen 2CV не отличался сколько-нибудь внушительными техническими характеристиками и был «гадким утенком» среди действительно мощных французских автомобилей. Одним из главных недостатков Citroen 2CV было огромное количество движущихся механических частей – порядка 12, из-за чего за рулем автомобиля можно было развивать лишь невысокую скорость.
4. Peugeot 205 GTI
Peugeot 205 GTI в свое время стал одним из лучших автомобилей эпохи восьмидесятых. Оригинальная версия автомобиля оснащалась 1,6-литровым двигателем с высокими показателями оборотов и отличалась отличным для своего времени балансом – несмотря на передний привод. Впрочем, лишь редкие зарубежные покупатели смогли попробовать автомобиль в движении – так, например, в США Peugeot 205 GTI вообще никогда не поступал в продажу.
3. Renault R5 Turbo
В отличие от своего скромного предшественника, модели Renault R5, в США продававшейся под громким названием «Le Car» и полностью провалившейся в продаже, автомобиль Renault R5 Turbo обладал куда более внушительными техническими характеристиками и мощностью. Расположенный спереди 4-цилиндровый двигатель R5 инженеры Renault сменили на куда более мощный, 1,4-литровый 158-сильный турбированный двигатель и систему заднего привода.
2. Citroen DS
Несмотря на достаточно странный дизайн, Citroen DS был и остается одним из самых узнаваемых французских автомобилей. Как и Citroen 2CV, частично DS именно дизайну обязан своей популярностью. Впрочем, у легендарного автомобиля были и другие достоинства – например, на удивление хорошая управляемость.
1. Bugatti Veyron 16.4
Bugatti Veyron 16.4 с полным правом можно назвать не только лучшим французским автомобилем, но и лучшим автомобилем в мире. Bugatti Veyron 16.4 практически не имеет соперников как в плане мощности и скорости, так и в плане элегантного, чуточку агрессивного спортивного дизайна. Популярность автомобиля настолько высока, что о его технических характеристиках, развиваемой скорости и внушительной цене наслышаны даже те, кто не интересуется автомобилями вообще. Фактически Bugatti Veyron 16.4 можно считать вершиной современных технологий автомобилестроения – автомобиль представляет собой идеальный баланс стиля, производительности, технологий и эксклюзивности.