Разносторонность творчества современных модных дизайнеров уже никого не удивляет: в портфолио практически любого крупного модного бренда, помимо традиционной одежды и аксессуаров, можно обнаружить парфюмерную линию или линию косметики, а особо смелые дизайнеры занимаются созданием мебели, предметов домашнего декора, электроники и даже спортивного инвентаря. Наконец, уже давно превратилось в своеобразную традицию и сотрудничество модных дизайнеров с крупнейшими представителями автомобильной индустрии: количество дизайнерских автомобилей давно перевалило за несколько десятков.
Хотя кажется, что дизайнерские автомобили начали появляться на рынке не так давно, на самом деле история сотрудничества представителей мира моды с автомобильной индустрией насчитывает уже несколько десятилетий. Так, например, еще в начале семидесятых годов итальянский бренд Gucci заключил соглашение с американской корпорацией American Motors Corporation (AMC), в рамках которого разработал дизайн интерьера для нескольких моделей AMC Hornet. AMC Hornet Sportabout стал одним из первых автомобилей, над созданием дизайна которых работали известные модные дизайнеры. Разумеется, главным элементом дизайна интерьера автомобиля стали узнаваемые зелено-красные полоски Gucci. Впоследствии дизайн автомобилей American Motors разрабатывал и французский дизайнер Пьер Карден.
Вслед за Gucci сотрудничать с представителями автомобильной индустрии начали и другие модные бренды: на протяжении семидесятых и восьмидесятых годов американский бренд Lincoln, подразделение Ford, выпускал автомобили, участие в создании которых принимали Emilio Pucci, Bill Blass, Versace, Givenchy и Valentino.
Дизайнерские автомобили: современные творения
Практически подошедшая к концу декада оказалась, пожалуй, самой «урожайной» на дизайнерские автомобили за всю историю автомобильной индустрии: после небольшой, в сущности, паузы за создание дизайна для самых разнообразных автомобилей взялись едва ли не все крупнейшие представители мира моды.
Очередной старт тенденции, закончившейся в девяностых, положил итальянский дизайнер Джорджо Армани, в конце 2004 года в рамках международного автосалона в Париже представивший эксклюзивную версию кабриолета Mercedes-Benz CLK. Узнаваемая эстетика Армани – лаконичность линий и форм, сдержанная цветовая гамма – воплотилась и в дизайне роскошного кабриолета. Для экстерьера Армани выбрал матово-песочный оттенок, а для интерьера салона – сочетание песочного с акцентами черного и коричневую кожу для декоративных деталей, отказавшись от традиционных в таких случаях хрома и дерева.
Спустя менее чем два года успех дизайнерского Mercedes-Benz CLK от Armani повторил еще один итальянский бренд: дом Versace в 2006 году в рамках международного автосалона в Париже представил совместное творение со знаменитым итальянским брендом Lamborghini: роскошный суперкар Lamborghini Murcielago LP 640 Versace. Союз Lamborghini и Versace казался вполне естественным и логичным: оба бренда воплощают роскошь и эксклюзивность, две концепции, нашедшие свое отражение и в дизайне суперкара. Выпущенный крайне ограниченным количеством, дизайнерский Lamborghini отличался не только традиционной для итальянских спорткаров мощностью, но и стильным дизайном, разработкой которого занималась непосредственно Донателла Версаче: белый экстерьер, контрастная черно-белая гамма кожаного салона, узнаваемые греческие орнаменты Versace в качестве украшения. Интересно, что сотрудничество двух брендов не окончилось одной только моделью – в 2008 году Versace и Lamborghini предложили публике спортивный родстер.
Самым плодотворным для модных дизайнеров оказался текущий, 2010 год. В марте этого года французский концерн Citroen выпустил дизайнерскую версию популярной модели DS3, над которой работали дизайнеры Yves Saint Laurent, а в ноябре над тем же автомобилем поработал бренд Kenzo, украсив автомобиль пестрым цветочным орнаментом. А BMW для ежегодного благотворительного Бала жизни, проходящего в Вене, подготовил сразу несколько дизайнерских моделей популярного автомобиля MINI, дизайн которых разрабатывали Кеннет Коул, Calvin Klein, Диана фон Фюрстенберг. Наконец, всего несколько недель назад концерн Renault представил новую версию Twingo специально для женщин, разработанную в сотрудничестве с модным брендом Miss Sixty.
Татьяна Смирнова