Автомобиль – покупка особая. Вместе с единоразовой платой непосредственно за сам автомобиль покупатель приобретает также и обязанность ежемесячно выкладывать немалую сумму за топливо для своей ласточки. Проблема экономии и минимизации расходов на использование транспортных средств занимает умы уже десятого поколения автомобилистов и, кажется, выход найден - гибридные автомобили. Именно одним из таких автомобилей и является Chevrolet Volt - бензиновое авто на электрической тяге, которое можно заправлять спиртом.
Всеядный
Проблема создания гибридного автомобиля назрела достаточно давно. Казалось бы, идея действительно гениальная: использование двух видов топлива позволило бы водителю значительно экономить, подбирая тип движения под дорожную ситуацию, погоду, скоростной режим и прочие параметры. Наиболее логичной выглядит связка стандартного бензинового или же дизельного двигателя с электрической силовой установкой, которая абсолютно не загрязняет окружающую среду, что немаловажно в европейских странах, где действуют жесточайшие нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Chevrolet Volt, впрочем, создается не для европейского рынка. Компания General Motors, владелец бренда Chevrolet, разрабатывает серийный гибридный автомобиль совместно с Китайским научным центром, даже выделив для этой цели отдельно подразделение в своем составе. Конструируемый автомобиль первоначально будет использоваться непосредственно в Поднебесной, обкатывая свои возможности на китайских просторах. Столь экзотичное для американской компании сотрудничество легко объяснимо: китайской столице, равно как и прочим большим городам, требуется экономичный, а, главное, экологичный способ передвижения - уровень загазованности Пекина крайне высок. Переход на электромобили - привлекательный вариант развития событий в сравнении с частичным запретом на использование личных автомобилей, посему и окончания разработки с нетерпением ждут не только специалисты и власти, но и простые горожане.
Разработка Chevrolet Volt ведется уже довольно длительное время - анонс автомобиля был представлен публике на автомобильной выставке в Детройте в начале 2007 года. За прошедшие с момента первой презентации три года автомобиль успел заметно измениться, как внешне, так и внутренне. По словам руководства компании GM, Chevrolet Volt будет меняться вплоть до момента выпуска в серийное производство: оптимизация расхода топлива и электроэнергии ведется постоянно и, если потребуется изменить аэродинамическую схему автомобиля для повышения его экономичности, внешний вид Chevrolet Volt может быть изменен прямо перед релизом.
PR-отделы General Motors пока не особо афишируют эпохальное, по сути, для бренда событие - ждут результатов городских испытаний авто. По прогнозам специалистов, в случае положительных отзывов первых пользователей электромобиль может появиться в Европе уже в середине 2011 года.
Гость из будущего
Внешне Chevrolet Volt выглядит предельно футуристично: узкие и широкие фары-щелочки, агрессивная решетка радиатора, длинная колесная база вкупе с некоторой приплюснутостью авто. Стиль и рука талантливого дизайнера видятся во всех элементах оформления. Впрочем, некоторая нишевость и авангардность предложения может сыграть злую шутку с американской компанией: некоторые группы потенциальных покупателей могут просто испугаться автомобиля, выглядящего как боевой космический челнок.
Благодаря колесной базе, удлиненной за счет немаленького капота и моторного отсека, Chevrolet Volt неожиданно просторен, что является большой редкостью среди автомобилей подобного класса. По заверениям производителя, в Chevrolet Volt с легкостью сможет разместиться даже человек с ростом значительно выше среднего, причем разместиться с комфортом. По схеме размещения Chevrolet Volt является стандартным пятиместным седаном, никаких нововведений в этой области американская компания решила не делать.
Салон автомобиля органично сочетается с его внешним видом: минимализм и футуристичность. Никакого дерева редких пород, обилия металла - только пластик, однако качественный и дорогой. Дизайн внутреннего убранства Chevrolet Volt также несколько спорен: при позиционировании в сегменте семейных автомобилей выполнение салона в холодных тонах несколько настораживает.
Наиболее разрекламирована, естественно, система, приводящая Chevrolet Volt в движения. На борту автомобиля установлены две силовые установки: дизельная и электрическая, позволяющие Chevrolet Volt пройти на полном баке и заряде аккумулятора порядка 500 километров. Непосредственно на электрической тяге автомобиль преодолеет 40-55 километров, что вполне достаточно для использования в городских условиях. Таким образом, расходы на топливо составят лишь малую толику того объема затрат, которые ложатся на плечи владельца традиционного автомобиля. Сторонние любители подсчитали, что, преодолевая ежедневно на Chevrolet Volt по 100 километров, за год владелец гибридного авто сэкономит около 2100 литров топлива - весьма заманчивая перспектива.
Оправдает ли Chevrolet Volt надежды автомобилистов всего мира или же окажется обычным проходным автомобилем, покажет время - до релиза автомобиля остались считанные месяцы. Кто знает, может быть, с приходом Chevrolet Volt придет и новая эра автомобильной техники?
Максим Кузнецов