Chevrolet Impala: на таких машинах и держится Америка

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеChevrolet Impala: на таких машинах и держится Америка
08.05.2011 04:00

Chevrolet ImpalaНесмотря на франкоязычное звучание, автомобильная компания Chevrolet, подразделение автоконцерна General Motors, с полным основанием считается и является одним из столпов, несущих на себе грандиозную американскую автомобильную промышленность. Однако зачастую, когда говорят о легендарности некоего бренда, не слишком уточняют, за счёт чего достигнут подобный статус. В случае с «Шевроле» есть возможность указать на конкретный пример - такой, как имеющий несомненно культовый характер автомобиль Chevrolet Impala.

Автомобиль, с которым выросло не одно поколение

Chevrolet Impala 1969 года

Послевоенные годы, особенно пятидесятые, стали временем настоящего автомобильного бума в США. Эта пора справедливо считается классической эрой американского автопрома, и немалый вклад в это сделала компания Chevrolet. Именно её автомобили стабильно присутствовали на ведущих позициях, особенно это относилось к относительно недорогому, но при этом весьма престижному автомобилю Chevrolet Bel-Air. Модель эта пользовалась таким успехом, что руководству компании захотелось развить его. В 1958 году была выпущена Chevrolet Impala, которая в тот момент позиционировалась как более дорогая и роскошная комплектация Chevrolet Bel-Air с некоторыми дизайнерскими нововведениями, в частности, три задних фонаря, по форме похожих на пули.

Успех у покупателей подтвердил верность выбранного направления, и в 1959 году в продаже появилась первая самостоятельная модель Chevrolet Impala, по сей день остающаяся непревзойдённой вершиной по популярности среди автомобилей этого модельного ряда и по культурному значению в истории Америки. Если кто-то затрудняется сказать что-то о технических характеристиках Chevrolet Impala, то ему достаточно вспомнить любой мало-мальски популярный американский фильм шестидесятых годов - и он сразу вспомнит роскошный автомобиль с удлинённым хвостовым оперением в форме крыльев летучей мыши, узкие передние фары, похожие на кошачьи глаза, и округлое заднее стекло в форме опрокинутой на бок буквы С. Это и есть классическая Chevrolet Impala, которая была выпущена с незначительными изменениями в следующем, шестидесятом году и на целое десятилетие захватило лидерство по количеству продаж в США,

Автомобили Chevrolet Impala II поколения, выпускавшиеся с 1961 по 1964 годы, пошли по пути упрощения дизайна и превращению модели в новый народный и общедоступный автомобиль. Тем самым в Chevrolet пытались не проиграть в конкурентной борьбе «Форду», традиционно делавшему ставку на доступные и простые автомобили. В результате Impala по сравнению со своей классической версией многое потеряла в плане оригинального внешнего вида, при этом не приобретя ничего особенного в плане техническом. Так что старая версия долго оставалась куда более популярной. Дальнейшие три поколения Chevrolet Impala, вплоть до V, прекратившего выпускаться в 1985 году, пытались приспосабливаться к автомобильной моде каждого нового десятилетия: сначала это было продолжение ставки на подобие классической Chevrolet Impala. Затем модель была серьёзно усовершенствована в техническом плане (это был первый серийный автомобиль, на котором установили подушку безопасности); после же мирового нефтяного кризиса середины семидесятых, когда крупногабаритные и требующие больших топливных вливаний машины стали непопулярны, модель стала более компактной и экономичной.

И в новом веке есть место классике

Chevrolet Impala

После прекращения выпуска Chevrolet Impala пятого поколения в середине восьмидесятых казалось, что данная модель - это всего лишь знаменитый ретро-автомобиль, не имеющий никаких перспектив на будущее. Однако возглавлявший в первой половине девяностых Chevrolet Джим Перкинс одним из первых уловил только-только намечающуюся вавтомобильном мире моду: реанимировать классические бренды с сохранением некоторых узнаваемых деталей, но при этом создавать новый, современный, отвечающий последним техническим требованиям автомобиль. И Impala лучше всего подходила на роль культового автомобиля в современной обёртке среди автомобилей Chevrolet. Так что с 1992 по 1994 годы велась разработка VI поколения Chevrolet Impala, который выпускался с 1994 по 1996 годы и стал вполне достойным наследником славных предков и хорошей заявкой на продолжение легендарной серии. Это был спортивный седан, который при этом обладал очень серьёзным техническим оснащением, да к тому же с использованием целого ряда оригинальных дизайнерских решений, в том числе и имеющих явное классическое звучание: например, характерное овальное заднее стекло и пулеобразные задние фары.

Каким бы удивительным это ни казалось, однако по какой-то причине руководство General Motors в конце 1996 года решило прекратить выпуск новой Impala, и это несмотря на то, что модель пользовалась большим спросом (кстати, после остановки конвейера цены на уже имеющиеся автомобили на рынке выросли практически вдвое). И VII поколение знаменитого автомобиля, снова напомнившего о себе в 2000-2005 годах, предстало перед автолюбителями в качестве добротного, вполне надёжного и безопасного, но в немалой степени утратившего фирменный дух автомобиля. Chevrolet Impala стала вполне приличным автомобилем для повседневного использования, различные его модификации в немалом количестве поступили на работу в различные гражданские службы, например, в таксомоторные парки или в полицейские подразделения.

Александр Бабицкий