История роскошных бронированных автомобилей от родоначальника автопрома Mercedes-Benz насчитывает вот уже более восьмидесяти лет. Маркировка Pullman поначалу относилась к особо комфортабельным железнодорожным вагонам, выпускаемым одноименной компанией, но со временем перекочевала в мир автомобилей для обозначения крупногабаритных лимузинов. Первые Mercedes-Benz Pullman датируются двадцатыми годами прошлого века. К тем же годам относится появление в модельном ряду штутгартской компании и семейства Guard, ведь на владельцев таких автомобилей, глав правительств и членов монарших фамилий, нередко покушались, а потому защищенные автомобили всегда были востребованы.
Начало славной истории
В отличие от других автопроизводителей, конструкторы Mercedes-Benz не стали придумывать все с нуля, а применили заводское бронирование на серийных автомобилях с рамной конструкцией и минимумом технологических изменений. Благодаря жесткой раме и мощному двигателю наличие стальной брони не сказывалось отрицательно на комфортабельности автомобиля. Зато донорство серийного автомобиля позволило собрать первый Pullman Guard уже в 1928 году. На какие только ухищрения не пошли конструкторы, чтобы обеспечить максимальный на то время уровень защиты пассажиров: сдвигающиеся и складные стальные пластины, бойницы, и даже перископ.
Второй известной моделью компании в исполнении Pullman Guard стал Grosser Mercedes 770, первая версия которого появилась в 1930 году. Он стал олицетворением власти верхушки Рейха и его союзников. Лимузин первой версии отправился к императорскому дому Японии. А на усовершенствованной версии от 1938 года перемещался рейхсканцлер и министры нацистской Германии. В новом Grosser Mercedes раму сделали из тонкостенных труб для уменьшения веса, а жесткую подвеску заменили независимой. Модернизированный двигатель объемом 7,7 литра, оснащенный компрессором, обеспечивал мощность в 230 лошадиных сил. Однако масса бронированного лимузина все равно оставалась огромной - 5,4 тонны, поэтому передвигаться он мог с максимальной скоростью в 80 км/час. Последний «великий» Mercedes 770 был произведен в 1944 году, после чего на долгое время марка Pullman Guard была забыта. И хотя канцлеры послевоенной Германии по-прежнему предпочитали лимузины из Штутгарта, они были другими и не напоминали о временах Рейха.
Возрождение марки
И только в шестидесятых годах правительство ФРГ поручило специалистам Daimler-Benz AG разработать новый защищенный лимузин на базе представительского седана S 600, появившегося в 1963 году. После нескольких лет напряженной работы в 1965 году, как раз к визиту английской королевы Елизаветы ІІ (из-за шляпки которой салон автомобиля был увеличен по высоте), увидел свет первый послевоенный бронированный лимузин - роскошный Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.
Разработку этого автомобиля конструкторам компании пришлось начинать с нуля, ведь к этому времени все серийные автомобили из Штутгарта лишились рамы и имели несущий кузов. Инженеры Daimler-Benz AG применили абсолютно новые материалы и технологии. Ключевым решением оказалось интегрированное заводское бронирование автомобиля, суть которого в том, что защитные элементы встраивались в структуру кузова на этапе сборки конструкции. Благодаря такой концепции автомобиль внешне никак не отличался от серийных образцов, хотя внутри конструкции были спрятаны защитные элементы из высоколегированной стали и керамики. Эти модели выпускались до начала восьмидесятых, когда была проведена серьезная модернизация, и автомобиль получил новый кузов.
Лидерство в современном мире
По праву, самым известным Mercedes-Benz Pullman Guard в новом 126 кузове стал первый папамобиль с поднимающимся креслом, сделанный в 1985 году специально для главы Ватикана Иоанна Павла II. Позже Daimler-Benz AG стал выпускать бронированные версии E-Guard и G-Guard. Лимузин S 600 Pullman Guard 1995 года выпуска отличал новый кузов и шестилитровый двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 408 лошадиных сил. Именно такой автомобиль прописался в правительственном гараже президента России, сменив отечественный ЗиЛ-114. В 2004 году появилась версия с максимальным уровнем защищенности B6/B7 - S 500 Pullman Guard в кузове W220.
Выпуск современной модели Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard приурочили к восьмидесятилетию бронированных лимузинов компании в 2008 году. На данный момент это самый защищенный лимузин - антиаварийные покрышки Michelin, специальные подголовники Neck-Pro и прочее. Его 517-сильный двигатель способен быстро покинуть зону опасности, а о комфорте пассажиров позаботятся пневмоподвеска и огромный роскошный салон.
Автомобили Mercedes-Benz Pullman Guard встречаются в правительственных гаражах по всему миру, ведь благодаря огромному опыту специалисты Daimler AG производят защищенные лимузины очень высокого качества.
Александр Ковязин