Компания Nissan очень долго готовилась к обновлению, и ждали этого обновления все - и критики, и конкуренты, и поклонники. Новый Nissan 350Z - это отличный символ состоявшихся перемен, двухместное спортивное авто стало достойным результатом труда специалистов японского производителя.
Вчера: Nissan 240Z
После того, как в 1996 году Nissan 300ZX покинул американский рынок, руководство японского автогиганта решило заполнить образовавшуюся нишу новым Nissan 240Z, который был спроектирован в роли вспомогательного автомобиля, планируемого как дополнение к имеющейся линейке. Эта машина, рожденная североамериканским отделением компании в июле 1998 года, особых лавров не снискала. Автор прежнего варианта Nissan 240Z, Ёсихико Мацуо, остался недоволен работой коллеги, утверждая, что автомобиль слишком похож на модели Bluebird и Leopard. Кроме того, двигатель, обладающий объемом 2,4 литра и мощностью в 200 лошадиных сил, был все же недостаточно мощным для настоящего современного спорткара.
Впрочем, на этом Nissan не остановился. Через два года на автосалоне в Детройте был представлен новый вариант - Z Concept, который не только продемонстрировал новый дизайн, но и приобрел заметно более мощный двигатель VQ35DE, объем которого достиг трех с половиной литров. Этот факт, к слову, и дал название новой серии - 350Z.
Сегодня: работа над ошибками
Новый Nissan 350Z дебютировал в Японии и США еще в далеком по нынешним временам 2002 году. На европейский рынок автомобиль вывели к осени 2003 года, а вот перед российскими автолюбителями он предстал лишь в 2005. Если сначала Nissan 350Z выпускали только в варианте купе, то на Женевском автосалоне автомобиль с характерными для всей серии длинным капотом и короткой кабиной появился в кузове родстер. Главная его особенностью стала необыкновенная мягкая крыша из винила, которая автоматически складывается за 20 секунд.
В европейскую версию Nissan 350Z инженеры компании внесли несколько новшеств. Появились тормоза Brembo, обладающие двухпоршневыми механизмами, противозаносная система стабилизации ESP. Кроме того, автомобиль получил самоблокирующийся задний дифференциал, что позволило быстрее разгоняться при выходе из скоростного поворота. Что касается внешнего дизайна , то европейская версия Nissan 350Z может похвастаться новыми зеркалами заднего вида - теперь они стали панорамными, и, соответственно, сектор обзора - шире. Наконец, для европейской комплектации устанавливают только механическую шестиступенчатую коробку передач.
Особая гордость Nissan 350Z - это V-образный шестицилиндровый двигатель объемом в 3,5 литра (280 лошадиных сил), который обладает классической заднеприводной компоновкой.
Крутящий момент позволяет разгоняться до сотни за 5,9 секунды. Более того, в 2008 году мощность двигателя двухдверных купе и родстеров 350Z достигла уже 313 лошадиных сил. Скорость разгона до сотни упала еще на две десятых - теперь эта характеристика остановилась на отметке 5,7 секунды. При этом управляемость машины стала только лучше - это стало возможным благодаря тому, что двигатель находится пусть и впереди, но ближе к центру автомобиля за передней осью, что создают хорошую развесовку. А вот динамика у модели с мягким верхом хуже, чем у купе, из-за превышения массы почти на 100 килограммов.
Внутренняя «начинка» Nissan 350Z представлена климат-контролем, бортовым компьютером, спортивными сиденьями с активными подголовниками, подогревом и электроприводом, а также стеклоподъемниками с функцией предотвращения защемления. В автомобиле установлена аудиосистема BOSE мощностью в 240 Ватт - это 6 колонок и сабвуфер. Особый лоск добавляют литые диски и резина разного размера (впереди стоит 225/45R18, а сзади 245/45R18).
Дизайн Nissan 350Z - это дань современной моде. Резкие черты кузова сочетаются с необычными вертикальными ксеноновыми фарами, что добавляет спорткару здоровой агрессии и создает впечатление скорости и динамики. Добавляют эффект массивные бамперы и невероятные дверные ручки из полированного алюминия - истинная роскошь спорткара. Словом, Nissan 350Z удачно сочетает в себя изящество и скорость, стиль и мощь - полноценный символ для новых идей.
Дмитрий Минин