Созданный в пятидесятых Chrysler с индексом С300 надолго запомнился американским автолюбителям и профессиональным гонщикам. Еще бы, над созданием самого мощного автомобиля в США пятидесятых - шестидесятых годов трудился сам Вирджил Экснер. Сердцем ему служил невиданный для того времени мотор FirePower Hemi V8 объемом 5,4 литра мощностью 300 лошадиных сил (вот откуда цифра 300 в названии). Благодаря такому двигателю машина развивала скорость более 200 км/час. Однако из-за трудностей внутри корпорации и энергетического кризиса, время мощных больших моторов сменила эпоха унификации и экономичности, а потому о выпуске скоростного и мощного С300 забыли и забыли надолго. Было выпущено всего 1725 автомобилей этой модели.
Возрождение легенды Chrysler 300С
Прошло полвека и после очередного кризиса корпорация Chrysler была поглощена немецким автогигантом Daimler AG. И именно это плодотворное сотрудничество и подтолкнуло к мысли о возрождении легенды. В 2003 году на автосалоне в Нью-Йорке представили концепцию Chrysler 300C, а вскоре и запустили машину в серийное производство. Новый автомобиль в корне отличался от стиля, царящего в начале нового тысячелетия. Он был брутально прямолинеен и напоминал сейф на колесах. Массивная рубленая передняя часть, высокая талия и крайне малая площадь остекления создавали мощное агрессивное настроение машины. Но что интересно: при всей своей прямоугольности коэффициент аэродинамического сопротивления был равен всего 0,343, что являлось прямой заслугой немецких специалистов, как следует погонявших концепт в аэродинамической трубе, а для снижения веса огромного автомобиля капот и крышку багажника сделали алюминиевыми.
Интерьер Chrysler 300C
Интерьер Chrysler 300C был столь комфортен, сколь и прост. С одной стороны - большое пространство салона, электрорегулировки сидений, руля и педального узла, электрические приводы стекол и зеркал, мультимедийная и навигационная системы, климат-контроль и многое другое из мира высоких технологий. С другой стороны - простой жесткий пластик панелей. Стиль оформления приборной панели и интерьера в целом полностью гармонирует с внешним видом монолитного автомобиля и однозначно дает понять, что он создан для мужской половины человечества.
Технические характеристики Chrysler 300C
В технологическом плане опять сказалось сотрудничество с Mercedes, ведь автомобиль построен на платформе Е-класса, что обеспечивает ему изумительную плавность хода и отличную курсовую устойчивость. Единственное, что сделали специалисты Chrysler, так это заменили алюминиевые элементы подвески стальными, все же качество американских дорог уступает немецким автобанам. Поначалу машины оснащались двумя V-образными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,7 и 3,5 литра, которые агрегатировались четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Но характер возрожденной легенды по-настоящему смог раскрыть двигатель со столь, же славной и сложной историей. Уникальные моторы HEMI V-8 были преданы забвению в течение 30 лет. И лишь для Chrysler 300C в модификации SRT-8 установили версию HEMI V-8 объемом 6,1 литра и мощностью 433 лошадиных сил, которая смогла разогнать этого монстра до ста километров в час менее чем за пять секунд. Чтобы справиться с мощью этого мотора специалистам Chrysler пришлось установить пятиступенчатый «автомат».
Смена составов не повлияла на Chrysler 300С
Очередной кризис в корпорации Chrysler ознаменовался сменой партнеров, место немецких владельцев Daimler AG занял итальянский концерн Fiat. Рокировка послужила стимулом для полноценного обновления Chrysler 300С. На автосалоне в Женеве в 2011 году представили флагман итальянской марки Lancia под именем Thema, который на самом деле является европейским вариантом Chrysler 300С. Итальянское влияние очень заметно как во внешнем облике автомобиля, так и в его интерьере. Силуэт стал менее прямоугольным, бывшее прежде отвесным лобовое стекло стало наклонным, в крышку багажника вмонтировали спойлер. В духе современности габаритный свет и стоп сигналы стали светодиодными. Качество оснащения салона вышло на новый уровень. Стало выше качество материалов и общий уровень оснащения. Появилась масса электронных помощников, огромный цветной сенсорный дисплей, атмосферное светодиодное освещение салона и прочее. Автомобиль по-прежнему комплектуется шестеркой Pentastar объемом 3,5 литра и мощностью 292 лошадиных сил и восьмицилиндровым HEMI, но агрегатируются они теперь восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Несмотря на смену владельцев и партнеров, изменения предпочтений публики и экономической ситуации в мире, легендарная модель Chrysler 300С по-прежнему привлекает к себе взоры автолюбителей по всему миру.
Александр Ковязин