Honda CBR 954 - мотоцикл класса Super Sport от знаменитого японского производителя. Данная модель не стала чем-то выдающимся и многими воспринимается исключительно как промежуточная ступень от легендарного CBR 900 до современных вариаций CBR 1000. Однако нельзя сказать, что 954-й стал и откровенным провалом, к числу его несомненных достоинств следует отнести настоящую спортивную «злость», ранее не столь явно выраженную у Honda. Но этого оказалось недостаточно, чтобы потеснить в свое время с пьедестала почета принципиальнейшего конкурента Yamaha YZF-R1 - непревзойденного лидера начала 2000-х годов.
Nissan Qazana - гибрид 5-дверного хэтчбека и компактного кроссовера. Следующая ступень урбанистического направления, заданного популярным Qashqai и развитого Qashqai+2. Автомобиль, способный развернуть вспять сонное течение европейского трафика. Симбиоз 4-колесного мотоцикла и пляжного багги. После успеха внедорожника Qashqai казалось, что японцы из Nissan на время успокоятся и займутся обыденными делами. Тем более, что мировой экономический кризис прицельно бьет по автопрому, в зародыше уничтожая любые новации.
Уже и не вспомнить те времена, когда автомобили собирались вручную, и каждая модель была во многом уникальной. Конвейерное производство, унификация и серийность обезличили авто, предоставив ему участь исключительно средства передвижения. Конечно, собрать на заказ можно что угодно, и некоторые не ограниченные в средствах люди могут себе это позволить. Но что остается делать остальным? С завистью смотреть на эксклюзивные образцы ручной сборки? Необязательно. Можно воспользоваться виниловым тюнингом.
Мировой экономический кризис планомерно бьет по всему производству. Но одной из наиболее страдающих от него отраслей стал автопром: американский, европейский, российский. Уверенное развитие в нынешних условиях демонстрируют только индийские и китайские концерны. Принято думать, что причиной кризиса в автомобильной отрасли стал коллапс глобальной финансовой системы. Безусловно, это так. Доступные кредиты превратили машины из средства передвижения в вариант увлечения: иметь один автомобиль в семье из двух взрослых человек уже на протяжении нескольких лет считалось моветоном. Не выплатив предыдущий кредит, люди приобретали новую (зачастую дорогостоящую) модель.
Несмотря на то, что автомобильную индустрию затронул экономический кризис, производители не жалуются на недостаток идей. Какие автомобили выбирает сегодня потребитель? Этот вопрос мучает сегодня всех производителей автомобильной сферы. И это совершенно справедливо, потому что то, что было в прошлом, расценивается теперь как устаревшее. Постепенно отказываемся от полноприводных автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. То же самое можно сказать о бензиновых двигателях, объясняя этой стойкой неприязнью к углекислому газу, которым они насыщают мир вокруг нас.
Словосочетание «General Motors банкрот» звучит как нечто ужасное и неожиданное лишь на первый взгляд. О том, что лучшим выходом из сложившейся тяжелейшей ситуации для ведущего американского производителя автомобилей будет проведённая в скорейшие сроки и по всем правилам процедура банкротства, уже как несколько месяцев твердили независимые эксперты и чиновники из администрации президента США. Более того: мировой финансовый кризис, бушующий с лета прошлого года, лишь подтолкнул GM в пропасть, на краю которой автогигант балансировал уже несколько лет.
По мнению экспертов, 2009 год станет пиком популярности экзотических суперкаров. А потом интерес к ним медленно, но верно будет снижаться. И причины этого предполагаемого (пока) явления лежат на поверхности: взоры потребителей и производителей все чаще обращаются в сторону экологичных и экономичных моделей. Однако, в текущем году приоритеты прежние: максимум мощности и объема двигателей вкупе с подорожавшим ценником.
Большинство современных автомобилей оснащено всем необходимым для поддержания безопасности водителя - от подушек безопасности до интеллектуальных систем управления автомобилем, помогающим избежать столкновения на дороге. Однако порой конструкция автомобиля заранее предопределяет его повышенную опасность для владельца, и печальный исход практически неизбежен.
Производители суперкаров в рамках прошедших в начале 2009 года международных автосалонов традиционно представили свои новые модели. Большинство из них, однако, ждет печальное будущее: глобальный экономический кризис сказался и на сегменте дорогостоящих автомобилей, ранее не подверженном губительному влиянию экономического спада. Еще в недавнем прошлом тюнинг-студии и автомобильные бренды, выпускающие роскошные и сверхдорогие спортивные автомобили, могли спокойно положиться на стабильных клиентов - обладателей значительных состояний, готовых отдать несколько сотен тысяч долларов за новый автомобиль с мощным V12 в 700 л.с.
Вот скажите на милость: зачем советскому пролетарию автомобиль?! Зачем строителю коммунизма, освободителю замордованных рабочих всего мира эта самоходная гадина, выдумка проклятых империалистов с их буржуазной тягой к роскоши?! Правильно: незачем. Тогда откуда на советских просторах появились «Жигули»? И при чем здесь Fiat? Вопрос, конечно, интересный. И чтобы понять историю возникновение машины «Жигули», нам понадобится машина времени…