Рокфор - король среди сыров

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяГастрономияКухняРокфор - король среди сыров
04.05.2008 06:00

рокфор сырГенерал де Голль однажды с негодованием заметил: «Как можно управлять страной, в которой столько же сортов сыра, сколько дней в году!» Но великий генерал немедленно забывал обо всех своих претензиях к сыру, стоило только подать к столу рокфор, издавна называемый во Франции «королем среди сыров». Вполне заслуженный титул, оспаривать который не станет ни один уважающий себя француз. Бесспорно, самый знаменитый сыр в мире, рокфор также является главным французским продуктом - немаловажное достижение, если на мгновение задуматься о том, что эта довольно непривлекательная заплесневелая субстанция с подозрительным запахом, изготовленная из овечьего молока, более узнаваема, чем два других оплота французской гастрономии - вино и шампанское.

Чтобы разгадать секрет рокфора, нужно вернуться на несколько столетий назад, а именно в юрский период (более 170 миллионов лет назад), когда плато Комбалу раскололось, образовав трещину протяженностью 2 километра и шириной триста метров. Так в сердце горы появились известковые гроты. Но какое отношение имеет живописный уголок в отдаленной части департамента Авейрон к самому знаменитому в мире голубому сыру? Ответ на этот вопрос подскажет местная легенда. Открытие рокфора народная молва приписывает забывчивому пастуху, который когда-то пас овец на вершине горы Комбалу, неподалеку от деревни Рокфор. Однажды он заметил проходящую мимо юную красавицу, рокфор сырза которою сразу и последовал, забыв про свой завтрак, - ломоть хлеба и кусок свежего сыра. Завтрак остался лежать в пещерном гроте, и когда, вернувшись через несколько дней, пастух увидел свой сыр, покрытый голубовато-зеленой плесенью, и все же решился попробовать его, то нашел его вкус превосходным. Так произошло чудо рождения рокфора. Время и горный воздух превратили овечий сыр в изысканный деликатес! А пастух и его красавица жили долго и счастливо и рассказали о рокфоре вначале односельчанам, а затем весть о дивном сыре разнеслась и по всему миру. Сегодня производство рокфора приносит Франции несколько десятков миллионов евро в год.

Рокфор - не только король сыров, но и сыр королей. В 1411 Карл VI предоставил жителям деревни Рокфор монопольное право на изготовление сыра в местных условиях, где «не произрастет ни виноградная лоза, ни пшеничное зерно». Этот указ запрещал называть рокфором все подобные сыры, изготовленные в других местностях. Полтысячелетия спустя практически ничего не изменилось. Erick Boutry, президент компании Societe, занимающейся производством рокфора без малого полтора века и даже удостоенной ордена Почетного легиона за заслуги в области сыроварения, сполна ощущает груз ответственности, сопутствующий его работе.

«Мы работаем не только на наших акционеров, - говорит Erick Boutry. - Мы работаем на весь регион. Что наш регион без рокфора? Пустыня! Мы выплачиваем зарплату 1200 работникам, но, помимо официальных сотрудников, содержим более 5000 семей - овцеводов, фермеров, поставщиков молока. Осмелюсь заметить, что мы могли бы давно автоматизировать процесс упаковки, поскольку каждая полуголова рокфора вручную заворачивается в двойную пергаментную бумагу и пищевую пленку, а затем упаковывается в пластиковую вакуумную упаковку. Но тогда более сотни человек останутся без работы. Это означает, что они не смогут содержать свои семьи и будут обречены жить на пособие по безработице. Я не готов взять на себя такую ответственность».

Около 75% всего производимого рокфора (в деревни работает 7 официально зарегистрированных производителей) потребляется во Франции. Французы, независимо от возраста и социального статуса, любят этот аристократ среди сыров, обладающий специфическим вкусом и едким запахом. Любовь к рокфору они впитали с молоком матери. Рокфор - такой же неотъемлемый атрибут французского образа жизни, как вино и круассаны. Как ни парадоксально, но всенародная любовь мешает Eric Boutry и его коллегам увеличить давно установившуюся долю на рынке, что заставляет его компанию искать новых потребителей за океаном.