Коньяк «Давидофф»: напиток узкого профиля

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяГастрономияНапиткиКоньяк «Давидофф»: напиток узкого профиля
26.09.2015 00:00

коньяк ДавидоффНастоящий французский коньяк ценится не только из-за своих уникальных вкусовых качеств и свойств. В современном мире бренд имеет зачастую не меньшее, а то и большее значение для стоимости товара. Эксклюзивность и богатые традиции коньяка – вот важная составная часть его престижа и высокой цены. Большинство известных коньячных домов Франции имеют давнюю историю, ведущуюся как минимум с позапрошлого столетия и имеющую явный аристократический оттенок. В этом плане коньяк «Давидофф» существенно выбивается из данного ряда. Потому как в действительности за ним нет ни «большой истории», ни, несмотря на звучное название, подлинного аристократизма.

alt

Зиновий из Черниговской губернии

история коньяка ДавидоффИстория торгового бренда «Давидофф» является ярким примером того, как высоко ценятся внешние признаки презентабельности и как мало общего они имеют с реальностью. Основателем данной марки, с самого своего основания и по сей день позиционирующей себя как носителя древнего дворянского лоска дореволюционной России, является Зиновий Гилелевич Давыдов. Он действительно родился на территории Российской империи, в городке Новгород-Северский Черниговской губернии, однако к аристократии не имел никакого отношения. Давыдов был выходцем из еврейской семьи, евреи же в Российской империи не имели права на дворянский титул. К тому же уже в 1911 году, когда будущему миллионеру исполнилось лишь пять лет, его семья эмигрировала в Швейцарию.

Так что российский культурный багаж Зиновия (на Западе сократившего свое имя до Зино) ограничивался лишь фамилией – и именно этот скудный «капитал» Давыдов, превратившийся в Давидоффа, использовал сполна. Его родители держали собственный табачный магазин, и после окончания школы Зино решил расширить фамильный бизнес. Для этого он отправился в долгое путешествие по Латинской Америке, родине табака, где дольше всего задержался на Кубе, проработав на табачной плантации два года. Именно там Давидофф стал специалистом по кубинским сигарам.

Вернувшись в Швейцарию, Зино переориентировал семейную торговлю на продажу сигар и быстро преуспел. К тому же для его бизнеса благотворной оказалась Вторая мировая война: Давидофф смог из нейтральной Швейцарии наладить поставки (далеко не всегда легальные) табачной продукции по разные линии фронта, как в страны Оси (Германия и Италия), так и в страны Антигитлеровской коалиции.

alt

Предприимчивые люди делают деньги и из отдыха

создание коньяка ДавидоффВпоследствии под брендом «Давидофф» стали выпускаться не только сигары и курительные аксессуары, но и другие атрибуты роскошной жизни – парфюм, бумажники, сумки, ремни и так далее. Дела шли хорошо, однако Зино никогда не останавливался на достигнутом и не упускал возможности для пополнения брендовой линейки. Один из случаев сделать это подсказал Киллиан Хеннесси, один из руководителей легендарного коньячного дома Hennessy. Зино и Киллиан находились в приятельских отношениях, Хеннесси был постоянным посетителем фирменного магазина «Давидофф» в Женеве. В одно из таких посещений, случившееся в 1960-х годах, два состоявшихся предпринимателя проводили время за приятной беседой под кубинскую сигару и рюмку коньяка Hennessy.

Сложно достоверно реконструировать события и доподлинно установить, кому из двух специалистов по товарам для «красивой жизни» первому пришла в голову идея, что для оптимального сочетания сигар и коньяка нужен особый вид благородного напитка. Скорее всего, новатором был все-таки Давидофф, так как когда это начинание было претворено в жизнь, коньяк под его брендом отличался от традиционных коньяков. Зино хорошо понимал, что он не сможет сам выпустить на рынок коньяк под названием «Давидофф» - это будет не настоящий коньяк, а только бренди. Маркетинговый расчет же строился именно на эксклюзивности и элитарности. Поэтому Давидофф договорился с Хеннесси, что одноименный коньячный дом будет поставлять ему выдержанные коньячные спирты, которые Зино после купажа будет разливать по бутылкам с этикеткой Davidoff. Так и появился этот коньяк, существующий по сей день.

alt

Сигары приветствуются, но не обязательны

как пить коньяк ДавидоффПравда, присоединяться к отъявленным скептикам и заявлять, что коньячная марка «Давидофф» это обман и под этим названием продается «недоделанный Hennessy» было бы опрометчивым. Во-первых, практика покупки коньячных спиртов непосредственно у производителей и его последующий купаж и выпуск под собственным брендом является обычной мировой практикой. «Давидофф» в этом плане был лишь одним из первых примеров, сейчас же так делают, например, большинство российских производителей бренди-коньяков. Во-вторых, Зино внес существенные изменения во вкус покупаемых им спиртов. Традиционный коньяк ценится за мягкость вкуса, который затем раскрывается богатым букетом послевкусия. Давидоффу нужен был как можно более насыщенный и пряный коньячный вкус – именно он наиболее гармонирует с кубинскими сигарами и оттеняет их аромат.

качество коньяка ДавидоффПоэтому поставляемые от Hennessy коньячные спирты проходили выдержку в новых дубовых бочках, количество добавляемой в них воды для снижения крепости уменьшалось, а срок выдержки увеличивался. Все это делалось для того, чтобы у коньяка Davidoff был ярко выдержанные вкусовые ноты дуба и ванили. Под брендом «Давидофф» выпускается лишь два вида коньяка – Selection Classic и Selection Ultra. Потребление этого коньяка вместе с настоящими кубинскими сигарами (в идеальном случае, конечно, тоже от бренда Зино Давидоффа) остается приоритетным.

Хотя эти коньяки вполне можно пить и без табачного сопровождения – впрочем, истинные ценителя коньяка считают их слишком насыщенными. Selection Classic купажируется из более чем сорока коньячных спиртов, привносящих, помимо вкуса дуба и ванили, яркий вкусовой оттенок меда и цветов. Davidoff Selection Ultra должен прийтись по вкусу отъявленным ценителям: его составляют из старых спиртов, выдержанных по тридцать-сорок лет, а затем уже составленный напиток держат в новых дубовых бочках еще три года.

Александр Бабицкий