ГлавнаяГастрономияНапиткиКоньяк Hardy: плод французско-шотландской дружбы
Несмотря на то, что коньяк является исконно французским напитком (за чем сами французы ревностно следят, грозя судебным преследованием и денежными штрафами любому, кто покусится на незаконное использование названия), в его истории множество иностранных страниц. Нередко они связаны с Британскими островами – например, как в случае с коньячным домом Hardy. Коньяк Hardy просто бы не существовал, если бы не один предприимчивый джентльмен и Шотландии, решивший в середине XIX столетия переселиться в регион Коньяк.
Лёгким движением языка Харди превращается в Арди
Современный вариант произношения названия коньяка Hardy («Арди») сложился благодаря особенностям произношения во французском языке. В слове Hardy начальная буква «H» не читается – а иначе нужно было бы называть коньяк «Харди». Именно так, как звали основателя одноимённого коньячного дома, шотландского торговца спиртным Энтони Харди. В середине позапрошлого века он занимался поставками французского коньяка в Англию и по долгу бизнеса часто бывал в регионе Коньяк, дабы контролировать качество отгружаемых товаров и заключать соответствующие сделки.
Харди настолько проникся красотой и винодельческой романтикой этих мест, а также сдружился с местными виноделами, что в 1863 году перебрался в Коньяк на постоянное место жительство, приобрёл виноградники и основал собственный коньячный дом.
На первом этапе основным рынком сбыта коньяка Hardy (через некоторое время Энтони Харди офранцузился и стал именоваться Антуаном Арди) закономерно была Британия. У Харди были налаженные связи и каналы поставок на родину, благодаря чему его коньячный дом стал получать хорошую прибыль и быстро развиваться. Всё шло отлично до конца столетия, когда Англия озаботилась защитой интересов национальных производителей алкоголя и ввела высокие пошлины для импортного спиртного. Но коньячный дом Hardy вовремя переориентировался и сумел перенаправить экспорт своей продукции в Центральную и Восточную Европу. Большим спросом данный коньяк пользовался в России, которая по объёмам закупаемого напитка уступала лишь прежним показателям Англии.
Коньячный дом без виноградников
Благодаря высокой культуре производства коньяка, отбору качественного сырья и в особенности грамотной маркетинговой политике коньяк Hardy стал одним из наиболее популярных французских коньяков на рубеже XIX-XX веков. Однако впереди коньячный дом ждали тяжёлые испытания. Первая Мировая война, мировой экономический кризис межвоенного периода, Вторая Мировая война – все эти и другие политические, военные, социальные и хозяйственные катаклизмы привели дом Hardy на грань разорения. Особенно тяжело пришлось в годы Второй Мировой войны, после которой представителям семьи пришлось продать виноградники во избежание банкротства.
С тех пор коньячный дом Hardy существует по непривычному для «старых домов» принципу: у него нет собственных виноградников, всё сырьё он закупает у местных производителей региона Коньяк. В некоторых случаях дом закупает даже уже готовый коньячный спирт, хотя чаще предпочитает всё-таки самостоятельно перерабатывать купленный виноград. Вторым основателем коньячного дома по праву считается Жак Арди, возглавивший семейное дело в середине XX века. Жак вовремя понял, что главное это сохранить фамильное гнездо и предприятие по производству коньяка, без виноградников же можно обойтись. С того момента особое внимание дом Hardy уделяет стратегии сбыта и брендовому продвижению. На этом поприще он достиг немалых успехов: благодаря грамотному маркетингу и созданию уникальных графинов, в которые разливается коньяк, Hardy официально является самым продаваемым коньяком на территории Франции. Правда, на международном рынке его доля невелика: по всему миру дом продаёт от полутора до двух миллионов бутылок в год.
Главное не объём, главное качество
Ставку именно на качество продукции, а не на количество выпускаемых с производственных линий бутылок сделал коньячный дом Hardy на современном этапе своего развития. Поэтому при относительно скромных общих объёмах производства он выпускает полноценную дюжину марок коньяка. Вот лишь половина из них, включая первые четыре коньяка из «стандартной линейки»:
Александр Бабицкий