Коньяк Hardy: плод французско-шотландской дружбы

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяГастрономияНапиткиКоньяк Hardy: плод французско-шотландской дружбы
28.09.2015 00:00

коньяк HardyНесмотря на то, что коньяк является исконно французским напитком (за чем сами французы ревностно следят, грозя судебным преследованием и денежными штрафами любому, кто покусится на незаконное использование названия), в его истории множество иностранных страниц. Нередко они связаны с Британскими островами – например, как в случае с коньячным домом Hardy. Коньяк Hardy просто бы не существовал, если бы не один предприимчивый джентльмен и Шотландии, решивший в середине XIX столетия переселиться в регион Коньяк.

alt

Лёгким движением языка Харди превращается в Арди

коньячный бренд HardyСовременный вариант произношения названия коньяка Hardy («Арди») сложился благодаря особенностям произношения во французском языке. В слове Hardy начальная буква «H» не читается – а иначе нужно было бы называть коньяк «Харди». Именно так, как звали основателя одноимённого коньячного дома, шотландского торговца спиртным Энтони Харди. В середине позапрошлого века он занимался поставками французского коньяка в Англию и по долгу бизнеса часто бывал в регионе Коньяк, дабы контролировать качество отгружаемых товаров и заключать соответствующие сделки.

Харди настолько проникся красотой и винодельческой романтикой этих мест, а также сдружился с местными виноделами, что в 1863 году перебрался в Коньяк на постоянное место жительство, приобрёл виноградники и основал собственный коньячный дом.

На первом этапе основным рынком сбыта коньяка Hardy (через некоторое время Энтони Харди офранцузился и стал именоваться Антуаном Арди) закономерно была Британия. У Харди были налаженные связи и каналы поставок на родину, благодаря чему его коньячный дом стал получать хорошую прибыль и быстро развиваться. Всё шло отлично до конца столетия, когда Англия озаботилась защитой интересов национальных производителей алкоголя и ввела высокие пошлины для импортного спиртного. Но коньячный дом Hardy вовремя переориентировался и сумел перенаправить экспорт своей продукции в Центральную и Восточную Европу. Большим спросом данный коньяк пользовался в России, которая по объёмам закупаемого напитка уступала лишь прежним показателям Англии.

alt

Коньячный дом без виноградников

коньяк марки HardyБлагодаря высокой культуре производства коньяка, отбору качественного сырья и в особенности грамотной маркетинговой политике коньяк Hardy стал одним из наиболее популярных французских коньяков на рубеже XIX-XX веков. Однако впереди коньячный дом ждали тяжёлые испытания. Первая Мировая война, мировой экономический кризис межвоенного периода, Вторая Мировая война – все эти и другие политические, военные, социальные и хозяйственные катаклизмы привели дом Hardy на грань разорения. Особенно тяжело пришлось в годы Второй Мировой войны, после которой представителям семьи пришлось продать виноградники во избежание банкротства.

С тех пор коньячный дом Hardy существует по непривычному для «старых домов» принципу: у него нет собственных виноградников, всё сырьё он закупает у местных производителей региона Коньяк. В некоторых случаях дом закупает даже уже готовый коньячный спирт, хотя чаще предпочитает всё-таки самостоятельно перерабатывать купленный виноград. Вторым основателем коньячного дома по праву считается Жак Арди, возглавивший семейное дело в середине XX века. Жак вовремя понял, что главное это сохранить фамильное гнездо и предприятие по производству коньяка, без виноградников же можно обойтись. С того момента особое внимание дом Hardy уделяет стратегии сбыта и брендовому продвижению. На этом поприще он достиг немалых успехов: благодаря грамотному маркетингу и созданию уникальных графинов, в которые разливается коньяк, Hardy официально является самым продаваемым коньяком на территории Франции. Правда, на международном рынке его доля невелика: по всему миру дом продаёт от полутора до двух миллионов бутылок в год.

alt

Главное не объём, главное качество

Ставку именно на качество продукции, а не на количество выпускаемых с производственных линий бутылок сделал коньячный дом Hardy на современном этапе своего развития. Поэтому при относительно скромных общих объёмах производства он выпускает полноценную дюжину марок коньяка. Вот лишь половина из них, включая первые четыре коньяка из «стандартной линейки»:

  • Hardy VS Red Corner – самый доступный, из спиртов, прошедших выдержку не менее пяти лет;
  • Hardy VSOP – коньяк, отличающийся ярко выраженными цветочными ароматами, составляющие спирты которого выдерживаются не менее восьми лет. Очень высоко оценивается экспертами в ценовой категории «доступные коньяки»;
  • Hardy Napoleon – напиток, имеющий акцентированный привкус мёда и орехов, отличающийся также стойким послевкусием карамелизированной вишни. Для его производства используются спирты «не моложе» пятнадцати лет;
  • Hardy XO – отличающийся богатством букета коньяк, сочетающий в себе вкусовые нотки ванили, ириса, табака, старой кожи в дополнение к аромату розовых лепестков. Возраст используемых для составления букета коньячных спиртов начинается от двадцати лет;
  • Hardy Perfection Series II, «Fire» - пожалуй, самый уникальный из всех коньяков от дома Hardy. Всего выпущено 300 эксклюзивных хрустальных графинов с этим коньяком. И он заслуживает такого отношения, потому что в его основе отправленные 140 лет назад на хранение ещё самим Энтони Харди коньячные спирты. Вкус этого коньяка – это вкус подлинного винограда региона Коньяк, каким он был до поразившей Францию эпидемии филлоксеры, после которой виноград пришлось восстанавливать из завезённых из Америки образцов. Оригинальный вкус этого коньяка, имеющий яркие ноты кофе и шоколада, решили ничем не нарушать, сохранив естественную крепость в 41 градус;
  • Hardy Noces de Diamant – вершины особой «свадебной серии» коньяков от дома Hardy, сопоставленный с «бриллиантовой свадьбой». Отличается очень мягким сбалансированным вкусом, в котором «слышны» оттенки миндаля, абрикоса, сливы, кожи и древесины дуба. Последнее не удивительно, так как составлен этот коньяк из спиртов, «отдыхавших» в дубовых бочках не менее шестидесяти лет.

Александр Бабицкий