ГлавнаяГастрономияНапиткиДахунпао - почему вы не сможете его попробовать? - Как заваривать легенду
В Китае принято считать, что с помощью первой чашки чая можно лишь смочить горло и губы, вторая излечит от тоски и чувства одиночества, а третья пробудит ум, заставив вспомнить пять тысяч иероглифов. Четвертая чашка унесет черные мысли, пятая очистит кости и мышцы, шестая откроет дорогу к общению с небожителями, а после седьмой можно почувствовать легкий ветерок. Так ли это на самом деле, можно понять, приготовив чай правильно и ознакомившись, перед тем как заваривать Дахунпао, со всеми тонкостями этой непростой науки.
Правила заварки
Китайская чайная церемония (Гун-Фу Ча) предполагает наличие множества аксессуаров, которые кажутся излишними только на первый взгляд, а в действительности делают этот процесс удобным и очень комфортным. Впрочем, и сам алгоритм чаепития - вовсе не набор ненужных условностей, а способ окунуться в наслаждение вкусом, цветом и ароматом благородного напитка.
Пока кипятится вода для заварки (причем делать это заранее нельзя, только в присутствии участников церемонии, идеально - на спиртовке, которая помогает поддерживать необходимую температуру), гости знакомятся с ароматом листьев. Затем Дахунпао (или другой улунский чай) засыпается в заварочный чайник, с помощью воронки заливается кипятком (согласно правилам, это должна быть исключительно родниковая вода) и наливается в чашки. Это - этап промывания заварки, который позволяет смыть с нее пыль и нагреть чайник перед основной процедурой.
Затем начинается непосредственно заваривание, из расчета пять чайных ложек листьев на сто пятьдесят миллилитров воды. Листья Дахунпао очень легкие, килограмм этого чая можно сравнить с шестью килограммами молочного улуна, поэтому жалеть заварку не надо. Кипяток (максимально горячий) круговыми движениями наливается в чайник, причем будет лучше, если он слегка перельется (специальная доска Ча Бань защитит стол). Вода, льющаяся через край сосуда, - символ богатства и достатка, которых хозяин церемонии желает своим гостям.
Чайник закрывается крышкой, и через две минуты волшебный напиток готов. Разливать его по чашкам следует в соответствии с правилами. Так, чайник нужно держать очень низко, чтобы минимизировать потери аромата, а движения опять же должны быть круговыми. Когда участники церемонии допьют чай (согласно этикету, одним глотком), процедуру можно повторить - причем вторая заварка обычно считается вкуснее первой. Дахунпао способен выдерживать до семи заварок, и с каждой последующей его вкус становится только богаче и насыщеннее.
Вкус Дахунпао - разный для каждого, поэтому можно слегка нарушать правила его приготовления. Так, например, кому-то достаточно тридцати секунд заваривания, чтобы ощутить его богатый аромат и долгое послевкусие. А кто-то предпочитает более выраженный и насыщенный настой, поэтому выдерживает напиток в глиняном чайнике не менее двух-трех минут. В любом случае, этот удивительный чай стоит того, чтобы хотя бы раз его попробовать.
Наслаждение чаем
Дахунпао - чай, который никогда не пьется на ходу, между делом или для того чтобы согреться. Он навевает мечты о фруктовых садах, которые ранним утром заливаются восходящим солнцем, о покрытых снегом горных вершинах, он вызывает умиротворение, радость и светлое чувство покоя и наслаждения. Чаепитие начинается с постижения аромата чая, причем каждый улавливает в нем какие-то особые нотки. Для этой цели приспособлена высокая чашка Вэнь Сян Бэй - ее нужно поднести к лицу и медленно вдыхать чайный аромат, стараясь настроить все органы чувств на восприятие божественного напитка. И только после этого можно начинать пить чай, одновременно прислушиваясь к своим ощущениям, которые всегда разные.
При наличии необходимой посуды этот ритуал можно повторять регулярно, ведь вкус Дахунпао со временем становится тоньше и изысканнее. Хранить чай следует в фаянсовой или жестяной емкости при температуре, которая на несколько градусов ниже комнатной. В стеклянной посуде китайские чаи не хранят - листья быстро утрачивают свой цвет и «выдыхаются», а приготовленные на их основе настои становятся обычными напитками, далекими от восточного волшебства.