Благодаря развитиям средств связи и общей глобализации, границы между государствами стираются, и многие правовые категории выходят на новый уровень. К ним относится и международный факторинг, благодаря которому в отношения вступают стороны, находящиеся в разных странах. Данный тип сделки предполагает участие как минимум трёх субъектов: кредитор (поставщик товара), дебитор (покупатель) и фактор, который выкупает долг. Как правило, именно дебитор и кредитор ведут ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) и финансируются под уступку денежного требования авторитетной банковской организацией.
По договору факторинга, в сделке участвует минимум три стороны: дебитор, фактор и кредитор. Поставщик товара отгружает его покупателю под уступку денежного требования и получает деньги (до 100% стоимости товаров) от кредитно-финансового учреждения. Чтобы начать факторинг, условия должны быть приемлемыми для всех сторон. Но если для дебитора это небольшой процент за пользование чужими денежными средствами, то для банка – гарантия возвратности долга. Какие ещё условия предъявляются к сторонам сделки?
В рамках факторинга возможно множество схем: классическая форма, безрегрессное обязательство, скрытый факторинг и многое другое. Такое многообразие различных вариантов необходимо для того, чтобы более полно удовлетворить интересы конкретного клиента. Каждый раз на факторинг проценты будут рассчитываться индивидуально. Как правило, они несколько выше, чем по договору обычного кредитования и зависят от множества условий. Как рассчитывается стоимость факторинга?
Количество брокерских компании и состав оказываемых ими услуг напрямую зависит от количества участников на рынке ценных бумаг и их потребностей. Первоначально доступом к торгам на рынке ценных бумаг обладали только крупные компании, с течением времени торговля на фондовом рынке стала доступной всем желающим, независимо от количества располагаемых средств. Соответственно, рынок начал интенсивно развиваться. И, как на любом молодом рынке, на нем появилось огромное множество игроков самого разного рода.
Стоимость брокерских услуг – это размер вознаграждения, которое получает брокер за вес спектр посреднических услуг. Брокерские услуги – это невещественные услуги, их цена зависит от объема сделки, сложности сделки, уровня специалистов, оказывающих такие услуги, класса брокерской компании, сложившихся цен на рынке, маркетинговой стратегии компании.
Всё или почти всё в современном мире продаётся и покупается. Разумеется, можно купить и ценные бумаги – они, собственно, для того и выпускаются, чтобы продать право собственности на какую-то часть капитала. Но так как ценные бумаги это товар специфический, то и купить их это не то же самое, что просто пойти в магазин и приобрести продукты питания, предметы одежды или бытовую технику.
Таможенные брокерские услуги – это услуги по таможенному декларированию товаров или транспортных средств по договору комиссии. То есть брокер действует от своего имени, но по поручению и за счет клиента. В отличие от других видов брокерских услуг таможенные брокеры обязаны оказывать таможенные брокерские услуги, если у них есть возможность их оказания, то есть таможенный брокер не может отказать клиенту.
На этапе зарождения рыночных отношений в современной России практически все элементы «капитализма» рассматривались сквозь призму наивных, подчас даже сказочных представлений. Вот и рынок акций не избежал подобной участи: для многих он и по сей день является едва ли не перешедшим в реальность полем чудес из сказки, где можно вечером закопать в землю монету, а наутро вырастет дерево, на котором монеты будут вместо листьев. Однако в действительности всё сложнее.
Консалтинг (от англ. consulting – консультирование) – это интеллектуальные услуги, их задачей является оказание помощи клиентам в той или иной области деятельности. Причем, консалтинг – это не обучение, не наставничество, не тренинги. Задача консультанта - оказать содействие клиенту в решении специфической проблемы в данный момент времени и в данной области деятельности. Консультирование не предполагает активной обратной связи между консультирующим и консультируемым. Консультант отдает свои знания, но не требует, чтобы клиент их усваивал. То есть клиент, приобретая за плату услуги консалтинга, пользуется интеллектуальной собственностью консультанта, его опытом, аналитическим возможностями и так далее.
Юридическим документом, регулирующим все вопросы об оказании брокерских услуг, является договор. Он может называться: договор брокерских услуг, договор об оказании брокерских услуг, договор на брокерское обслуживание, договор о брокерском обслуживании. Каким бы не было его название, главное, что он регулирует общие взаимоотношения клиента и исполнителя.