ГлавнаяНедвижимостьНедвижимость в России«Москва-Сити» – город будущего
Когда мы слышим «Москва-Сити», у подавляющего большинства людей это не вызывает никаких ассоциаций, кроме абстрактных небоскрёбов в центре российской столицы. Восполняя этот пробел, нужно отметить, что проект строительства в Москве района, который был бы центром деловой жизни не только города, но и всей страны, является практически детищем Юрия Лужкова и вынашивался им едва ли не с первого дня пребывания на посту московского мэра. Уже в 1992 году было создано Открытое Акционерное Общество «СИТИ», главной задачей которого является создание ультрасовременного комплекса офисных, торговых, жилых и развлекательных зданий в центре столицы.
Учитывая цены на московскую недвижимость и то обстоятельство, что в центре города сложно найти свободные площади для строительства, единственным местом, где было возможно возведение столь масштабного комплекса зданий (который должен занимать около 100 гектаров, 60 из которых должно быть застроено заново), является Краснопресненская набережная. Именно там уже несколько лет и ведётся грандиозное, без всякого преувеличения, строительство.
Изюминка комплекса «Москва-Сити», конечно, в его небоскрёбах, в народе именуемых башнями. Некоторые из них уже возведены, другие только строятся, третьи имеются пока только в проекте. В реалиях мирового финансового кризиса, который больнее всего ударил по строительной отрасли, весьма проблематично делать более или менее реалистичные прогнозы по срокам сдачи всего комплекса «Москва-Сити». Однако будем исходить из оптимистичных ожиданий и охарактеризуем «московские башни».
Итак, начнём с тех объектов, которые уже стоят на московской земле. Первой была возведена «Башня 2000», законченная в 2001 году, насчитывающая 34 этажа (высотой 104 метра). Практически целиком здание отдано под офисные помещения, которые уже сейчас активно используются по прямому назначению.
Относительно недавно, в 2007 году, были сданы в эксплуатацию ещё две башни, «Башня на набережной» и «Северная Башня». «Башня на набережной» представляет собой три корпуса разной высотности: в 17 этаже, в 21 этаж и в 61 этаж (высота самой высокой части составляет 268 метров). Это сооружение также используется как офисный центр, включая помещения класса «А». В свою очередь 27-этажная (108 метров) «Северная башня», помимо традиционных офисов, включает в себя концертный зал, медицинский центр, целый ряд ресторанов и кафе, фитнесс-центр.
Что касается башен, которые уже почти достроены, но ещё не вступили в строй из-за сложностей с финансированием на фоне мирового кризиса, то, прежде всего, нужно упомянуть комплекс «Город столиц». Он состоит из двух стоящих рядом башен, соединенных 18-этажной «перемычкой». Такое название («город столиц») обусловлено тем, что одна башня называется «Москва» (73 этажа, 294 метра высоты), а вторая, как не трудно догадаться, «Санкт-Петербург» (62 этажа, поднявшиеся на 255 этажей). Данный ансамбль содержит в себе неизменные офисы, а также элитные жилые квартиры (разве могут быть квартиры в небоскрёбе в центре Москвы «не элитными»?), разнообразные магазины, рестораны, развлекательные заведения и презентационные залы, фитнесс-центр. Собственно строительство «Города столиц» уже завершено, однако окончание всех работ по внутренней отделке откладывается.
Менее радужно обстоят дела с башней «Imperia Tower», вмещающей в себе пятизвёздочную гостиницу, жилые пентхаусы, огромный аквапарк и (никуда от них не денешься) офисы. Всё это великолепие располагается на 60-ти этажах, из которых под гостиницу предполагается отвести почти 20 этажей, которые вместят в себя 292 гостиничных номера. Возведение «Imperia Tower» также уже практически завершено, но поставить последнюю точку мешает некая неопределённость с дальнейшим финансированием этого комплекса в частности и всего «Москва-Сити» в целом.
Также близко к завершению строительство уникального комплекса «Федерация» состоящего из двух трехгранных башен (243 и 360 метров высотой соответственно), соединённых шпилем, достигающим отметки в 506 метров. Согласно проекту, в них должны размещаться офисные и жилые помещения, а также рестораны. Впрочем, нынешняя неспокойная ситуация заставляет с осторожностью говорить обо всех строительных проектах, которые ещё не завершены на 100%. Это же относится и к 67-этажной башне «Евразия», «начинка» которой будет в общих чертах аналогичной «Федерации» - прежние планы содержали дату окончания строительства в текущем году, но сейчас с прогнозами повременим.
И тем более приходится отказаться от прогнозов относительно судьбы «Меркурий Сити Тауэр» (71 этаж, 380 метров) и уникального архитектурного ансамбля «башня Россия» (118 этажей, 612 метров – в проекте самое высокое здание Европы!). Их возведение по большому счёту и не начиналось и, несмотря на уверенные заверения московского правительства, что они будут построены («башня Россия» в любом случае и практически любой ценой), говорить что-то конкретное пока рано.
Между тем «Москва-Сити» даже в нынешнем, незавершённом виде, оказывает существенное влияние на жизнь столицы. И, прежде всего, это воздействие касается транспортной ситуации, которая, ни для кого не секрет, без зазрения совести может быть охарактеризована словом «коллапс». Так вот, каждая из башен, как построенных, так и проектируемых, содержит в себе подземные стоянки, размеры которых, по расчётам, должны позволить разместить автомобили всех гостей и жильцов комплексов. Помимо этого, с 2005 года строится гигантский транспортный терминал, который включает в себя пересадочную линию метрополитена и линию скоростной транспортной системы, соединяющий «Москва-Сити» с тремя аэропортами и важнейшими автомобильными артериями города. Запланировано расширение и ремонт дорожной системы вокруг Краснопресненской набережной, а также строительство новых участков дорог.
Если проект «Москва-Сити» всё-таки будет реализован в запланированном виде и в приемлемые сроки, он обещает изменить жизнь столицы, причём изменить к лучшему.
Александр Бабицкий