Появление каждой новой модели автомобиля сопровождается массой вопросов со стороны экспертов и потенциальных покупателей. Не стала исключением и презентация новой модели Hyundai Solaris. Однако, в отличие от многих новинок с азиатским происхождением, специалисты корейской компании Hyundai Motor Manufacturing, а точнее его российского представительства подготовили ответы на большинство интересующих вопросов. Естественно, что кроме технических характеристик, впечатлений от внешнего вида и интерьера, многих интересует уровень безопасности автомобиля. Тем более что краш тест Hyundai Solaris можно проводить лишь спустя некоторое время после пуска в серию, обычно от трех до шести месяцев после начала продаж. Конечно, для абсолютно новой модели отсутствие экспериментальных данных серьезная проблема, но представители компании заверили, что на данный момент уже получены российские сертификаты соответствия согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 94 (соответствие нормам безопасности при фронтальном ударе) и № 95 (при боковом ударе). В скором времени к этому сертификату прибавятся и результаты краш тестов Hyundai Solaris по европейской методике независимого комитета Euro NCAP, которому доверяют во всем мире.
Каждый автовладелец теперь задумывается о собственной безопасности
Важность краш тестов производители и покупатели автомобилей оценили не сразу. Но, как показывает практика, чем дальше, тем больше потребителей обращают внимание на этот показатель. Европейская система оценки Euro NCAP заслужила доверие потенциальных покупателей благодаря своей непредвзятости. Недаром со времени ее активной работы с 1996 года многие автопроизводители так активно ей противодействовали. Тем не менее, требования этой организации постоянно ужесточались (последнее изменение было в 2010 году, когда в комитете ввели общую оценку безопасности, водителя, пассажиров, детей и пешеходов, выраженную в количестве звездочек). Зато это подвигло производителей автомобилей внести существенные конструктивные изменения. Суть тестов состоит в том, что автомобиль подвергается определенным испытаниям (фронтальный удар со смещением на скорости в шестьдесят четыре километра в час, плетевой удар сзади и боковой удар об столб на скорости в пятьдесят километров в час). Эти испытания отражают наиболее частые аварийные ситуации.
«Родственная» модель не подвела
Несмотря на то, что краш тест для Hyundai Solaris по системе оценки EuroNCAP еще только предстоит, специалисты Hyundai Motor Manufacturing спокойно к нему относятся, ведь Solaris нельзя назвать абсолютно новым автомобилем. На самом деле азиатские варианты этого автомобиля были представлены еще в 2010 году как модели Hyundai Verna , предназначенной для китайского рынка и Hyundai Accent 2011 RB, для внутреннего рынка Кореи. Эти автомобили продаются с июля месяца 2010 года, так что успели не только заслужить популярность у покупателей, но и пройти серию краш тестов по европейской, американской и австралийской методике. На самом деле требования у всех практически идентичны. Но главное не в этом, ведь автомобиль получил очень высокие оценки безопасности притом, что требования принимающих организаций еще больше ужесточились. Так с 2010 года NHTSA и Euro NCAP проверяют безопасность пассажиров не только при трех видах столкновений, но и при опрокидывании, объединяя в общую оценку показатели безопасности для водителя, пассажиров, детей и пешеходов (в случае наезда). Вследствие такого ужесточения количество автомобилей получивших высшую оценку сократилось с девяносто процентов до шестидесяти пяти. Но, тем не менее, Accent 2011 вышел в лидеры, заняв второе место среди тридцати трех испытуемых автомобилей.
Надежды российских представителей компании
Столь впечатляющие показатели идентичной модели позволяют уверенно предсказать результаты краш тестов Hyundai Solaris на уровне четыре или даже пять звезд, что позволит этой модели занять желанную пальму первенства среди бюджетных седанов С-класса, представленных на российском рынке.