Ferrari California оснащен выбрасываемой рамой, которая защитит пассажиров при переворачивании автомобиля. Система установлена за подголовниками задних сидений и спрятана под общей отделкой. Время выброса составляет 190 мс. Встроенные средства защиты также включают в себя складными подушками безопасности (для водителя и пассажира), боковыми подушками безопасности, которые складываются в дверные панели, фарами с биксеноновыми лампами и светодиодными задними фонарями. Новое поколение самоприспосабливающихся фар, также известных как AFS (Advanced Frontlighting System), предоставляются по требованию и предлагают улучшенную обзорность дороги. Угол падения луча фары автоматически настраивается на одну ось с рулем, углом, скоростью и латеральной акселерацией, обеспечивая более широкую зону освещения на поворотах.
Салон и стандартное оборудование
Особое внимание было уделено дизайну и уровню комфорта салона California. Новая модель Ferrari доступна в двух конфигурациях:
В обеих версиях задняя спинка сиденья складывается, позволяя сложить более длинные предметы, например, сумки для гольфа или лыжи. Размер багажного отделения впечатляет – 340 литров с поднятой крышей и 240 литров с осложенной.
Новое электрически настраиваемое кресло с рамой из магния также было разработано специально для California. Еще одной новой особенностью модели стала панель управления с аналоговыми инструментами (тахометр) и TFT мультидисплей с четырьмя экранами. Ferrari California также получил новую информационно-развлекательную систему с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, системой спутниковой навигации, ÚSB подключением, Bluetooth, жестким диском, голосовыми командами и коннектором для iPod.
Программа индивидуализации от Carrozzeria Scaglietti
Программа Carrozzeria Scaglietti позволяет всем клиентам Ferrari индивидуализировать свой автомобиль в соответствии с личным вкусом и предпочтениями. Программа включает четыре основные области: Гонки и Трасса, Внешний вид и Окрас, Салон и Материалы, Оснащение и Путешествия. Ferrari California предлагается с 19-дюймовыми полированными алюминиевыми дисками с 5 спицами в качестве стандартной опции. Однако можно заказать 20-дюймовые литые полированные на алмазном круге диски, которые на 11 кг легче стандартного предложения. Полировка на алмазном круге придает дискам дополнительный блеск.
California предлагается в 16 различных пастельных и металлических оттенках. Также у клиентов есть возможность заказать новый оттенок Azzurro California, созданный специально для этой модели.
В дополнение к обычному набору из 12 оттенков кожи для отделки салона, Ferrari предлагает два дополнительных оттенка: Cioccolato и Iroko. Также доступно новое гоночное сиденье с рамой из углеволокна и электрически настраиваемым подголовником.
В дополнение к и без того солидному списку особенностей, предлагаемых в стандартной комплектации новой California, владельцы автомобиля также могут заказать заднюю камеру для парковки или коллекцию ручной клади разработанную специально для максимально выгодного использования пространства заднего кресла. Эта опция доступна в дополнение к традиционному набору из кожи из тех предметов, созданному в соответствии с оттенком отделки салона.
Образцы различных материалов и виртуальные конфигураторы доступны для клиентов в любом шоу-руме Ferrari. Тамже можно заказать оттенки и материалы не из каталога и создать совершенно уникальную версию своего Ferrari California.
Ferrari California и система HELE
Система HELE была представлена компанией Ferrari в рамках автосалона в Париже в 2010 году. Новая система позволяет сократить выброс СО2 и расход топлива, одновременно повышая эффективность работы и удовольствие от вождения.
Первая модель, на которой была установлена система HELE, была Ferrari California, которая изначально выдавала 299 г/кг СО2 на комбинированном цикле ECE+EÚDC. Благодаря системе HELE эту цифру удалось значительно снизить, и теперь кабриолет выпускает всего 270 г/кг СО2.
Инженеры из Маранелло борются с проблемой выброса СО2 путем оптимизации существующих компонентов автомобиля и внедряя прогрессивные технологии, разработанные для снижения потребности в энергии (эффективность автомобиля) и увеличения объема вырабатываемой энергии (КПД двигателя).
Вместе с системой Stop&Start, HELE составляет новый интеллектуальный контроль работы вентилятора двигателя и топливного насоса, а также позиционное управление системой кондиционирования компрессора и моделью переключения передач, которая больше всего подходит к стилю вождения.
Все эти решения уменьшают выброс вредных веществ и увеличивают спортивность автомобиля. По существу, с учетом системы охлаждения, внедрения бесщёточного двигателя и непрерывного контроля скорости вентилятора, техники компании Ferrari сумели уменьшить ток абсорбции и снизить вес системы более чем не 2 кг, а также снизить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях на 5%.
Нагрузка топливного насоса постоянно контролируется ЦПУ двигателя. Это делается для того, чтобы ограничить потребление мощности в генераторе переменного тока, в то время как позиционное управление системой кондиционирования компрессора уменьшает вращающий момент, поглощаемый системой, на 35% и делает кондиционирование салона более быстрым и эффективным.
В результате этих улучшений при обычном режиме работы двигатель получает дополнительные 25 Нм крутящего момента, что отражается на увеличении степени реагирования.
Что касается трансмиссии, то в автоматическом режиме ЦПУ коробки передач автоматически определяет стиль вождения и приспосабливает к нему переключение передач. Если, например, оно распознает стиль вождения, который требует умеренного крутящего момента на малых скоростях двигателя (характерно для езды по городу), оно оптимизирует переключение передач для того, чтобы снизить расход топлива. Однако при более спортивном стиле вождения переключение скоростей также становится более быстродействующим. Для каждой передачи даже существует таблица соответствия нажатию педали газа, что обеспечивает максимальную восприимчивость даже на незначительные нажатия на педаль акселератора и совершенную точность подачи крутящего момента в любых условиях.
Кроме того, California стала первой моделью Ferrari, на которую была установлена система Stop&Start, которая повторно запускает двигатель всего через 230 мс, так что это никак не отражается на общей характеристике управляемости. Главной целью для инженеров при работе с этой технологией являлось улучшение уровня потребления топлива и спортивности. Эта проблема была решена при помощи использования ряда особенностей, разработанных специально для того, чтобы позволить водителю заново запустить двигатель, не только отпустив педаль тормоза, но и используя педаль акселератора (идеально подходит для тех, кто ждет на педаль тормоза левой ногой) или лепестки переключения скоростей, встроенные в рулевое колесо.