Mercedes-Benz 540K - легендарное качество

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеMercedes-Benz 540K - легендарное качество
19.08.2012 00:00

Mercedes Benz 540KMercedes-Benz были в числе самых привлекательных и элегантных автомобилей своего времени. Они производились из лучших материалов. Качество сборки стало легендой и было неоспоримо отличным.

Появление Mercedes-Benz 500K

Автомоиль Mercedes-Benz 500K был представлен в 1934 году. Буква «K» в маркировке означает «Kompressor», нагнетатель по-немецки. В конфигурации без наддува двигатель выдавал 100 лошадиных сил. С внедрением нагнетателя мощность подскочила до впечатляющего уровня в 160 лошадиных сил, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей Grand Tourismo своего времени. Автомобили использовали колесную базу длиной 2964 мм.

В 1936 году появилась еще более мощная версия 540K. Базовая версия производила 115 лошадиных сил, в то время как мощность двигателя с турбонаддувом увеличилась до 180 лошадиных сил. Моторный отсек был удлинен, а колесная база была расширена на 304 мм, что позволило создать более величественные и элегантные версии автомобиля. Хромированные детали активно использовались для создания визуальной привлекательности. Автомобили выглядели элегантно, были более мощными и производились ограниченными партиями. Производство продолжалось до 1940 года, всего было собрано 419 таких автомобилей.

На большинство шасси устанавливались кузова, произведенные на собственном заводе Mercedes-Benz, который назывался Sindelfingen Body Works. Некоторые автомобили также получали кузова других фирм, таких как Эрдман и Росси. После завершения сборки эти автомобили стоили так дорого, что лишь немногие могли себе их позволить. Во время Второй Мировой войны многие из них были сокрыты и защищены наряду с другими бесценными произведениями искусства.

Хотя модели 540K были построены с той же конфигурацией механики и ходовой части, они очень отличаются на основе конструкции их кузовов решений, благодаря чему появилось множество уникальных автомобилей. Выпускались различные конфигурации, такие как четырехместные кабриолеты, родстеры с удлиненной задней частью и дорогие модели с увеличенным салоном. Автомобили изготавливались с учетом требований и запросов покупателя.

Учитывая невысокий темп производства и высокое мастерство сборки, эти транспортные средства все еще популярны и в наше время. Они продолжают получать призы в категории «Лучший автомобиль», а также награды в своем классе на различных конкурсах по всей стране.

Mercedes Benz 540K

Берлинский автосалон 1934 год

Две новые - и очень разные - модели Mercedes были показаны на Берлинском автосалоне в марте 1934 года. Одна из них была модель 130. Это был первый автомобиль производства Mercedes-Benz с задним расположением двигателя с четырьмя цилиндрами, который выдавал 26 лошадиных сил при объеме 1,3 литра. Другой моделью была 500 K, импозантный, элегантный спортивный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем с наддувом. При работе нагнетателя он производил 160 лошадиных сил. Объем двигателя составлял 5018 куб.см.

500 K был преемником модели 380, которая была представлена годом ранее, и потомком чрезвычайно мощных, спортивных автомобилей с наддувом S, SS, SSK и SSKL - настоящих «сильных машин», как мы бы назвали их сегодня, и практически непобедимых в мире автоспорта.

Автомобиль для богатых покупателей

Первые 500 K - буква «K» обозначала Kompressor, то есть нагнетатель. Эта маркировка была введена для того, чтобы отличить его от модели 500 седан без нагнетателя - были разработаны в виде элегантных двух- или четырехместных спортивных автомобилей с кузовами родстер и кабриолет на заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене. Эта модель стала своеобразным прощанием компании с «Ревущими двадцатыми» и «Большой четверкой». У последней все еще были крайне жесткие шасси с жесткими мостами и листовыми рессорами, то есть у них вообще почти что не было амортизации, а их кузова были простыми и, прежде всего функциональным, если не сказать неудобными.

Новый спортивный автомобиль Mercedes с наддувом был рассчитан на богатых покупателей, поскольку он был не только мощным, но и более элегантным, более удобным и простом в обращении, чем его предшественники. Эти особенности особенно привлекали, в частности, растущее число женщин-водителей.

Компания Daimler-Benz начала разрабатывать этот тип автомобиля еще в 1933 году, представив модель 380, первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz с полуосью. Это был первый автомобиль, который радовал своих пассажиров независимой подвеской. Данная система подвески отличалась сенсационным на тот момент двойным поперечным рычагом передней подвески, которая сочеталась с двойной независимой подвеской, представленной на модели 170 еще в 1931 году.

Mercedes Benz 540K

В этой новаторской конструкции колеса, рессоры и амортизаторы были впервые отделены друг от друга, создавая новый уровень точности прямолинейного стабильности. По своей сути, эта конструкция передней оси, оборудованная, как и задняя, витыми рессорами, оставалась расчетной схемой для многих поколений автомобилей во всем мире по сей день, и он также фигурирует в модели 500 K, конечно.

Именно страстное желание клиентов получить более мощный автомобиль стало причиной замены модели 380, которая была вполне удачной моделью двигателем с наддувом мощностью 140 лошадиных сил, на 500 K всего через год после официальной презентации. Двигатель новой модели выдавал 160 лошадиных сил с активным нагнетателем, но даже без нагнетателя, двигатель автомобиля обладал впечатляющей мощностью в 100 лошадиных сил при 3400 об/мин. В зависимости от качества топлива, которое весьма различалось в те дни, степень сжатия составляла от 1:5.5 и 1:6.5. Топливо распределялось в цилиндры через двойной карбюратор Mercedes-Benz с восходящим потоком. Водитель активировал нагнетатель с двойными лопастями системы Рутса при длительном нажатии на педаль акселератора.

За исключением первой передачи, как стандартные четырехскоростная и опциональная пятиступенчатая трансмиссии были синхронизированы. Однодисковое сухое сцепление связывало двигатель с трансмиссией, которая передавала мощность двигателя на задние колеса. Автомобиль передвигался на колесах с металлическими спицами, которые были настолько же элегантными, как и надежными.

Все эти функции вместе позволяли достичь максимальной скорости в 160 км/ч - мечта для спортивных автомобилей в то время. Отрицательной чертой был уровень расхода топлива: от 27 до 30 литров пропускались через карбюратор на 100 километров пробега. 110-литровый бак в задней части давал машине весьма достойный радиус действия.

Для удовлетворения индивидуальных пожеланий требовательных клиентов было доступно три варианта шасси для 500 K: две длинные версии с колесной базой 3290 мм, отличающиеся в плане трансмиссии и макета кузова, и короткая версия с базой на 2980 мм.

Длинный вариант - с так называемым обычным шасси с радиатором, размещенным непосредственно над передней осью - служил основой для четырехместного кабриолетов B (с четырьмя боковыми окнами) и С (с двумя боковыми окнами) и, на более позднем этапе, также для туринг-каров и седанов.

Mercedes Benz 540K

Каждая новая модель - шедевр

Родстеры, двухместные кабриолеты А (с двумя боковыми окнами) и ультрасовременные Motorway Courier с обтекаемыми формами – это был первый автомобиль с изогнутыми боковыми окнами, который классифицировался производителем как спортивный седан - были созданы на шасси, на котором радиатор, двигатель, кабина и все хвостовые модули были смещены на 185 мм назад от передней оси. Эта конфигурация была своеобразной уступкой духу времени. На самом деле это был всего лишь небольшой трюк, который создавал визуальное впечатление автомобиля с особенно длинной передней частью, который, таким образом, обладал более деланной спортивной привлекательностью.

Наиболее восхитительной моделью этого вида был двухместный 500 K Special Roadster, появившийся в 1936 году, шедевр с точки зрения стиля, с неповторимо мощными и элегантными линиями. Он до сих пор вдохновляет автолюбителей, отражая дух своего времени и возраста, а также совершенный дизайн моделей 500 K. Его цена - 28000 рейхсмарок – была на 6000 марок выше средней цены на «простые» модели. В то время за эти деньги можно было купить хорошо обставленный дом.

Короткобазное шасси было использовано только для нескольких двухместных автомобилей со специальными кузовами. На этих моделях, радиатор снова был размещен прямо над передней осью, это были модели 500 K комплектации спортивный родстер, спортивный кабриолет и спортивное купе.

Шасси 500 K оснащались рулевым управлением с винтовым шпинделем - хотя и в более совершенной форме - от предыдущей модели 380: новые мосты с двойными поперечными рычагами подвески с витыми рессорами передней оси и двухшарнирной незввисимой подвеской на задней оси - дополнялись двойными витыми рессорами и дополнительной поперечной балансировочной рессорой - на задней оси. Вакуумный рабочий тормоз действовал гидравлически на всех четырех колесах, задние колеса были также оснащены механическим стояночным тормозом. Шасси весило 1700 кг; автомобиль весил 2300 кг, при этом его разрешенная максимальная масса была около 2700 кг.

Независимо от версии модели 500 K элегантность их кузовов вызывает восторг даже сегодня: каждый автомобиль получил собственную, не имеющую аналогов личность, которая была создана гениальными мастерами по изготовлению кузовов на заводе в Зиндельфингене. Лишь немногие клиенты выбрали кузова, созданные независимыми производителями кузовов (в прайс-листах цены на шасси были указаны, как для отдельных товаров), тем более, что работники завода в Зиндельфингене превзошли себя в удовлетворении особых пожеланий клиентов, например, для отдельных версий крыльев, дизайне задней части и внутренней отделки. В течение двух лет было произведено 342 единиц автомобилей модели 500 K.

В ответ на практически ненасытный спрос на мощные автомобили со стороны богатых клиентов во всем мире, 500 K был заменен в 1936 году на модель 540К с наддувом и мощностью двигателя 180 лошадиный сил. Эта модель была продана 319 автоэнтузиастам.

История автомобилей Mercedes-Benz с суперчарджером восходит ко временам Второй Мировой войны и берет свое начало производстве авиационных двигателей. Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft представила механические воздушные компрессоры, которые нагнетали турбонаддувом двигатели и тем самым компенсировать потери мощности авиационных двигателей на больших высотах, обеспечивая их стабильную работу.

Первые модели Mercedes с наддувом были показаны на Берлинском автосалоне в 1921 году - между велосипедами со вспомогательными двигателями и мини-карами. Они вызвали настоящий переполох среди автомобильных экспертов. С нагнетателем, который усиливал мощность двигателя, начиная с 1926 года, автомобили Mercedes перешли на новый этап истории автомобилестроения пассажирских, спортивных и гоночных автомобилей и в новое измерение производительности.