В 2001 году на автосалоне во Франкфурте компания Bugatti представила предсерийную версию своего нового супер-кара EB 16/4 Veyron. Этот автомобиль обладал новым силовым агрегатом и отличался новым дизайном, который был гораздо более зрелым и подготовленным к серийному производству. Кроме того, первые теоретические рабочие характеристики теперь были определены.
Технические данные
Этот шестнадцатицилиндровый спортивный автомобиль, который должен был поступить в продажу в 2003 году, мог развить максимальную скорость в 406 км/ч и разогнаться до 300 км/ч за 14 секунд.
16/4 Veyron получил шины компании Michelin с новой системой Pax. Эти высокоскоростные шины для диапазона 400 км оснащены системой контроля давления и способностью выполнять свои функции даже в спущенном состоянии, так что безопасное вождение на расстояние более 200 километров было гарантировано даже в случае прокола.
По сравнению с версией, представленной в марте на Женевском Автосалоне, длина колесный базы была увеличена на 50 мм и равнялась теперь 2700 мм, дополнительное пространство было использовано для увеличения салона.
Эта версия 16/4 Veyron также была оснащена обновленным аэродинамическим оборудованием, которое решало проблемы охлаждения и повышало характеристики управляемости. Задняя часть автомобиля имеет два воздуховыпускных отверстия, которые на предыдущих версиях концепта отсутствовали. Вместе с лобовой струей воздуха, полностью закрытым днищем и новым автоматически расширяющимся задним спойлером, был достигнут эффект диффузора, который противодействует подъемной силе корпуса.
Двигатель W16 сделан из двух исключительно узких V8 алюминиевых блоков с использованием VR принципа, совмещенных под углом в 90 градусов.
Переключение скоростей в коробке передач с семью скоростями происходит последовательно при помощи лепестков, расположенных за рулевым колесом. Педаль сцепления в автомобиле отсутствует. Преселективная коробка передач (DCT) переключает скорость за 0,2 секунды. Движущая сила поступает к колесам через неотключаемый привод на все колёса.
Испытания
Испытания самого быстрого дорожного спортивного автомобиля в мире были успешно завершены. Один из самых амбициозных проектов в автомобильной истории вступил в стадию производства. Первые автомобили Bugatti Veyron 16.4, построенные в основном вручную, были собраны и будут поставлены клиентам уже в этом году.
Спортивный автомобиль, способный развить скорость более 400 км/ч, приводится в движение шестнадцатицилиндровым двигателем со средним расположением, который при длине 710 мм выглядит не больше, чем обычный силовой агрегат V12, при этом он благодаря своей легкой конструкции весит всего около 400 кг. Своими компактными размерами двигатель обязан уникальному расположению цилиндров в W конфигурации. Два VR8 блока, каждый с углом наклона 15 градусов, соединены в картере в один двигатель. Оба блока по восемь цилиндров установлены под углом девяносто градусов друг к другу и оснащены в общей сложности четырьмя турбокомпрессорами. Двигатель обеспечивает мощность в 1001 лошадиную силу при 6000 об/мин при максимальном крутящем моменте 1250 Нм при 2200-5500 об/мин.
Для того чтобы использовать мощность 64-клапанного блока и достичь удовлетворительных динамических характеристик как для вождения на гоночной трассе, так и для ежедневного вождения по дорогам, группа разработчиков Bugatti под руководством доктора Франца-Йозефа Пефгена и доктора Вольфганга Шрайбера разработала двигательный агрегат, который не имеет аналогов по своей сложности.
Если невероятную мощность двигателя можно считать гениальным творением мастеров, то ее преобразование для дорожного использования является в равной степени трудной задачей. По словам доктора Шрайбера, при тяговой мощности в 1000 лошадиных сил система вырабатывает еще около 2000 лошадиных сил, которые появляются в виде тепловой энергии во время процесса сгорания. Половина в каждом случае рассеивается через выхлопные газы и охлаждающую жидкость.