Двигатель | Bugatti 16.4 Veyron 2001 года – новый дизайн

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеBugatti 16.4 Veyron 2001 года – новый дизайн - Двигатель
24.09.2012 00:00

Bugatti 16.4 Veyron 2001

Двигатель Bugatti 16.4 Veyron 2001 года

Для охлаждения двигателя в Bugatti установлено два контура охлаждения. Больший из них заполнен 40 литрами охлаждающей жидкости и имеет три кулера в передней части автомобиля, которые поддерживают рабочую температуру двигателя. Второй конкур, называемый «низкотемпературная система», оснащен отдельной водяной помпой и содержит 15 литров охлаждающей жидкости. Он используются для охлаждения, вплоть до 130 градусов, воздуха, нагретого при компрессии в турбочарджерах, двух теплообменниках, установленных на двигателе. Охлажденный воздух по двум воздухопроводам проходит в камеру сгорания, которую он затем покидает в виде выхлопных газов, нагретых до примерно 1000 градусов. Затем он проходит через турбины турбокомпрессора. Это приводит к расширению выхлопных газов, так что он охлаждается примерно до 150 градусов, затем очищается в катализаторе и выводится наружу.

В дополнение к своей уникальной компактности, высокая производительность силовой установки являлась основным пунктом разработки. Использование легких материалов помогло значительно снизить соотношение мощности к весу. В дополнение к стержням поршней из титана, так называемым «легким бегунам», в блок цилиндров интегрирован масляный насос для смазки с сухим картером с литыми алюминиевыми шестернями. Поскольку расположение шестнадцати цилиндров обеспечивает очень тихую работу, требуется только небольшой маховик. Использование технологий мира автоспорта проявляется не только в плазменном покрытии рабочей поверхности цилиндров, но и в использовании высокопрочной стали для валов и шестерней в алюминиевом блоке цилиндров.

Уникальная конструкция двигателя – это интеграция системы определения детонации моторных топлив и пропусков зажигания по сигналу ионного тока. Поскольку большое количество цилиндров обеспечивает очень тихую работу и гарантирует, что разность скоростей будет крайне мала, в случае некорректного сгорания смеси в цилиндре, цилиндро-селективный контроль путем измерения жёсткой работы не является достаточно надежным. Таким образом, компания Bugatti внедрила систему зондирования ионным током (BIS). Ионный ток, проходящий через каждую свечу во время зажигания, контролируется специальной системой датчика оценки. Полученные данные передаются на оба устройства контроля двигателем. При обнаружении детонации моторных топлив и пропусков зажигания, соответствующее устройство управления немедленно принимает контрмеры, такие как замедление зажигания, отключение цилиндра или уменьшение давления зарядки. По словам главы группы разработки компании Bugatti Грегора Грайса, «целью внедрения нашей технологии является обеспечение максимальной производительности двигателя стабильным, чистым способом».

Мощность, вырабатываемая двигателем, передается прифланцованной прямой механической коробке передач (DSG). После этого крутящий момент и скорость передается через семь передач и одну передачу заднего хода, через универсальный привод на переднюю ось коробки передач и через второй универсальный диск, вдоль правой стороны двигателя на заднюю ось коробки передач. DSG и оба картера коробки передач имеют легкую алюминиевую конструкцию. Мощность привода распространяется на переднюю и заднюю ось с помощью муфты Haldex, активно контролируемого многодискового, межосевого фиксатора оси, непосредственно связанного с КПП передней оси. Следующий дифференциал передней оси распределяет мощность на оба передних колеса. Сила дифференциала задней оси распределения на задние колеса через коническую передачу и дальнейший дифференциал. Кроме того, здесь установлен активно-контролируемый многодисковый фиксатор дифференциала с гидравлическим приводом. При необходимости он предотвращает разность оборотов между задними колесами и обеспечивает оптимальную устойчивость при движении, при ускорении и при прохождении поворотов под нагрузкой. Все функции распределения нагрузки полностью автоматические и для водителя полностью незаметны.

Марка Bugatti со времен своего появления считается основной силой развития инновационных автомобильных решений. Эта позиция заслуженно поддерживается первым современным высококачественным спортивным автомобилем Bugatti.