Компания Talbot-Lago возникла после распада компании Sunbeam-Talbot-Darracq в 1935 году. Энтони Лаго, основатель компании, начал производство коллекции эксклюзивных и дорогих спортивных автомобилей. Изначально на автомобили устанавливались шестицилиндровые двигатели, более поздние модели оснащались уже восьмицилиндровыми двигателями и время от времени более дешевыми вариантами двигателей, что было сделано для увеличения уровня продаж.
В 1936 году появилась модель T150-C. Лаго смог убедить известного гонщика Рене Дрейфуса покинуть команду Ferrari и выступить за Talbot-Lago на Гран-при Франции в Монтлери.
Цветовая схема автомобилей команды Talbot отличалась металлическим оттенком и двойным тоном окраски. Это было сделано под влиянием Фигони. Хромированные детали украшали многие его автомобили в то время.
Существовало четырнадцать автомобилей Talbot-Lago T150C серии SS, созданных Фигони в период между 1937 и 1939 годами. Многие сохранились до наших дней. Они являются истинным свидетельством красоты и мастерства этих транспортных средств.
В 1959 году компания перешла в собственность компании Simca.
Coupe
Продан за 4,847 миллионов долларов на аукционе Bonhams & Butterfields в 2008 году.
Этот Talbot-Lago T150 С ТР с кузовом от Pourtout Aerocoupé является одним из четырех автомобилей данного типа. Считается, что до наших дней сохранилось три автомобиля, включая этот. По слухам, четвертый автомобиль сохранился в виде запчастей. Однако, эти слухи по-прежнему остаются лишь слухами, так как доказательства их подтверждающие, в том числе фотографии, так и не были представлены. Другие две машины находятся в частных коллекциях. В 2008 году этот автомобиль - номер шасси 90120 - был выставлен на продажу на аукцион Quail Lodge, A Sale of Exceptional Motorcars and Automobilia, организованный компанией Bonhams.
Антонио Франко Лаго родился в Венеции в 1893 году. В раннем возрасте он вместе с семьей переехал в Бергамо, где отец Лаго работал в качестве руководителя муниципального театра. Тони вырос в семье актеров, музыкантов и правительственных чиновников. Это позволило Тони познакомиться с большим количеством важных людей, а также укрепить отношения с людьми, которые в будущем достигли известности, как например, с Папой Римским Иоанном IV и Муссолини.
Понимая положение правительства и условия, сложившиеся в стране в то время, Тони в то время постоянно носил с собой ручную гранату. Однажды, три человека из фашистской молодежной организации пришли за ним в тратторию, но сначала застрелили ее владельцев. Тони выдернул чеку из гранаты, бросил ее и выбежал через заднюю дверь. В результате взрыва был убит один из нападавших, и Тони сразу понял, теперь он был вынужден бежать. В 1919 году он бежал в Париж.
Он получил инженерное образование и работал на компанию Pratt and Whitney, прежде чем окончательно поселился в Англии в 1920-е годы. Во время войны, его изобретательность и амбиции принесли ему звание майора французской армии.
К началу 1930-х годов Лаго удалось договориться о правах на торговлю коробка передач с предварительным выбором включаемой передачи модели Уилсона. Эта технология позволяла выбрать передачу рычагом заранее.
В 1920-х годах завод компании Talbot в Париже оказался в больших долгах из-за перерасхода средств на гоночных Гран-при. Это был устаревший завод, выпускавший медленно продаваемые продукты. Лаго заключил сделку с британской материнской компанией Sunbeam-Talbot-Darracq, где ему выплачивали зарплату, и в свою очередь, поможет изменить положение дел во французской части компании. Прибыль от продажи делилась между участниками сделки. В 1933 году он переехал во Францию.
В 1934 году, работая с инженером Уолтером Бреккиа, существующая модель Talbot T120 была усовершенствована до T150. Это было сделано путем внедрения новой полусферической головки цилиндров камеры сгорания для трехлитрового двигателя. Для рекламы автомобиля Тони применил несколько неординарных творческих подходов. Он подготовил три автомобиля и выкрасил их в цвета французского триколора - красный, белый и синий. Автомобили участвовали в конкурсе Concours d'Elegance в Булонском лесу в июне 1934 года. Они были оснащены старыми двигателями с моделей Т-120, так как новые головки еще не были готовы. За рулем каждого автомобиля находились известные женщины-водители. Все они были одеты в элегантные костюмы с учетом цвета, который соответствовал цвету их автомобиля. Венчали ансамбль элегантные береты. Через неделю эти же три машины и эти же три дамы представляли французскую автомобильную промышленность в отеле Prince of Wales. После этой презентации три дамы и автомобили отправились на еще один конкурс, который проходил при поддержке одной из парижских газет.
После того как новые головки блока цилиндров были готовы, он попытался разрекламировать свои автомобили через участие в гоночных состязаниях. В 1935 Т-150 седан участвовал в гонке в ЛаМане. Автомобиль шел на одиннадцаттой позиции, но вынужден был сойти с трассы. Согласно изменениям в правилах, принятым на следующий год, были введены разграничения классов по литражу для спортивных гоночных автомобилей с интервалами на 2 и 4 литра. Лаго создал четырехлитровую версию Т-150, но в гонках добиться успеха ему все еще не удавалось. Продажи оставались медленными, что частично объяснялось экономическим спадом во Франции.
Тем не менее, пытаясь доказать технический потенциал своего автомобиля, Лаго попытался проехать 100 миль за час на участке гоночной трассы в Монтлери. Цель была достигнута, и позиции Talbot-Lago в спортивном сообществе продолжали укрепляться.
К 1937 году появилась облегченная версия T-150C. Более старая четырехлитровая версия и новые легкие модели стали одерживать одну победу за другой, в том числе в Марселе, где они закончили на 1-2-3-5 позициях, Тунисе, Монлери (первые три места) и британском Tourist Trophy.
В августе Лаго представил touring версию открытой модели Т-150 C, которая частво успешно участвовала в гонках. Дебютной для нового T150 C SS стала гонка Париж-Ницца. Под капотом у него находился четырехлитровый, шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и тройным карбюратором Zenith-Stromberg, который был похож на двигатели, устанавливаемые на гоночных версиях. Он был оснащен коробкой передач Уилсона с предварительным выбором включаемой передачи, которая послала 140 лошадиных сил на задние колеса. Кузов был изготовлен парижской компанией Figoni and Falaschi. В результате публике был представлен элегантное, выразительное купе в сочетании с показавшим свою надёжность на практике гоночным наследием.
Было создано менее 30 автомобилей модели Т-150 C SS. Большинство из них были оснащены кузовами от Figoni and Falaschi. Только четыре автомобиля получили кузова от Pourtout Aerocoupés.
Марсель Порто
Марсель Порто из Парижа начал свое дело в середине двадцатых годов. Его жена выполняла функцию бухгалтера. Его клиентами были богатые и знаменитые, а его дизайн ходовой части входил в число элиты своей эпохи, наряду с Delahaye, Bentley , Delage, Peugeot, Lancia, и в конечном итоге, Talbot.
В начале 1930-х годов Порто познакомился с Жоржем Пуленом. Пулен по настоянию своего отца стал стоматологом. Его отец служил в армии во время Первой Мировой войны, а его мать погибла на улице Парижа от 90-кг снаряда, выпущенного немецкой артиллерией. Хотя он работал стоматологом, его сильно интересовался аэродинамикой и автомобилями. Позже он вернулся в Париж, где разработал и запатентовал выдвижную стальную крышу, которую потом используют на нескольких кузовах от Pourtout. Порто также работал в Париже с дилером компании Peugeot Эмилем Дарматом. В конечном счете, все трое начали работать вместе, и Пулен стал дизайнером кузовов Pourtout.
В середине 1930-х годов Пулен разработал несколько самых запоминающихся из когда-либо созданных дизайнов, которые затем были реализованы компанией Pourtout. Тремя из них являются модели Delage D-8 120, Peugeot Darl'mat и Embiricos Bentley. Ближе к концу работы был создан Talbot Т-150 С SS. Он получил кузов Aerocoupe, по дизайну похожий на дизайн Figoni and Falaschi, только он был более аэродинамическим.
Война заставила прекратить производство автомобилей Talbot. Пулен стал агентом британской секретной службы, позже был схвачен и казнен нацистами в 1942 году.
После войны компания Talbot продолжала производство автомобилей и стала снова участвовать в гонках. Она постоянно находилась на грани банкротства и зачастую полностью отдавалась участию в гонках, иногда выигрывая Гран-при в 1940-х и 1950-х годах. В 1950 году команда, наконец, одержала победу в гонке Ле-Мане с моделью Т-26, на которую был установлен двигатель обновленной версии Т-150. К 1958 году компания четыре раза находилась на грани ликвидации по причине банкротства. Вскоре компания объединилась с компанией Simca и через год была объявлена банкротом.