Talbot Samba cabrio: лебедь в утиной стае

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеTalbot Samba cabrio: лебедь в утиной стае
29.09.2011 04:00

Talbot Samba cabrioПрограмма развития группы PSA подразумевала выпуск новой модели класса супермини. Первоначально автомобиль Samba задумывали как трехдверный хетчбэк и планировали запуск машины в серию на ноябрь 1981 года. Однако было решено подождать и запустить версию в кузове кабриолет, доверив дизайн Pininfarina. Такой шаг был вполне оправдан в свете недавнего успеха Volkswagen Golf cabrio1978 года. Итальянское веяние в дизайне сделало свое дело, и новый супермини-кабриолет был неотразим. Официально его представили на автосалоне 1982 года в Италии и Франции.

Первый без влияния Chrysler

Talbot Samba cabrioСоздан этот автомобиль класса супермини на заводе Simca в Пуасси. Для этого двухдверного кабриолета Talbot Samba была использована модель Peugeot-104/Citroen LN/LNA. Что примечательно - это первый автомобиль группы PSA после поглощения заводов Chrysler Europe, к которому американская компания не имеет никакого отношения. К тому же в отличие от «глобальных» моделей Chrysler, выпускавшихся в Англии, Франции, Испании, Финляндии и Соединенных Штатах, Talbot Samba производился только на мощностях завода в Пуасси.

После покупки европейского подразделения Chrysler, компания Peugeot не только убрала из названий автомобилей имя североамериканской корпорации, возродив марку Talbot, но и всерьез задумалась о смене платформы для некоторых планируемых моделей. Тем не менее, сокращенная платформа Peugeot-104 представляла собой не что иное, как европейский проект Chrysler под названием С15. Внешний вид модели Samba в кузове хетчбэк также был разработан английскими дизайнерами из Уитли, Ковентри. Так что если бы не вмешательство итальянцев из Pininfarina, этот супермини-кабриолет мог бы повторить плачевную историю Horizon и Alpina - технически бывших французскими, а лицом представлявших сдержанные манеры старой доброй Британии.

Усилия итальянцев не пропали втуне, позволив кабриолету выделиться среди конкурентов. Он получил современную облицовку, удобный и практичный салон, а также довольно богатое оснащение, включающее радиомагнитолу и электрические стеклоподъемники. Несмотря на небольшие габариты (автомобиль был всего три с половиной метра в длину), в салоне смело могли разместиться четыре взрослых человека. Для облегчения доступа на второй ряд спинки передних сидений наклонялись. Но что особо интересно - задний диван не только складывался, но и вытаскивался, позволяя перевезти немалый объем груза.

Технологии Talbot Samba cabrio

Talbot Samba cabrioТехнологически Talbot Samba очень много позаимствовал у Peugeot 104. На укороченную платформу сто четвертого устанавливались тринадцатидюймовые колеса (за дополнительную плату можно было поставить легкосплавные диски). И спереди, и сзади подвеска была независимая, но если передняя была многорычажная MacPherson, то сзади двухрычажная с амортизаторами. За безопасность отвечали передние дисковые и задние барабанные тормоза. А в качестве силовых агрегатов предлагались два бензиновых рядных четырехцилиндровых мотора. В отличие от модели Talbot Samba хэтчбек, у которой на три комплектации (LS, GL и GLS) приходилось четыре варианта двигателя, для кабриолета выбрали единственный рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат от Peugeot объемом 1360 кубических сантиметров. Он был оснащен двухкамерным карбюраторам и электронным зажиганием. Под маркировкой XY8 скрывался восьмидесятисильный вариант двигателя, а под кодом XY6B - мощность 72 лошадиных силы. В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач.

Для Peugeot своя рубашка ближе к телу

В начале восьмидесятых Talbot Samba довольно неплохо продавались, но со временем спрос на них начал падать. Во-первых, сильна была внутренняя конкуренция, ведь выпускался Peugeot 205, чья концепция была очень схожа, один кабриолет, как бы он ни был хорош, не мог спасти ситуацию. Во-вторых, через несколько лет после начала производства Talbot Samba закономерно нуждался в обновлении. Вместо этого, чтобы продлить коммерческую жизнь автомобиля, в Peugeot решили представить различные «комплектации для молодежи» с двухцветной окраской металлик и салоном в джинсовой обивке. К середине восьмидесятых упали продажи всех моделей марки Talbot и концу 1985 года, в связи с появлением Peugeot 309 участь Samba была предрешена. В мае 1986 году была выпущена последняя из 270 555 машин Talbot Samba.

Александр Ковязин