Расчет налога на автомобиль: арифметические тонкости

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеРасчет налога на автомобиль: арифметические тонкости
02.08.2014 00:00

расчет налога на автомобильАвтомобиль давно превратился из роскоши в средство передвижения. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в любой российский городской двор, где машины стоят в буквальном смысле одна на другой. Но любое удовольствие чревато необходимостью платить за него, и удовольствие не зависеть от расписания общественного транспорта не является исключением. Владельцы автомобилей должны платить специальный налог за своих «железных коней». Поэтому расчёт налога на автомобиль является не слишком приятной, но необходимой обязанностью автовладельцев.

alt

Что такое налог на автомобиль и кто его платит

Налог на автомобиль – естественная и общераспространённая часть налоговой системы практически любой страны мира. В России налог на автомобиль взимается с владельца транспортного средства, то есть с того человека, кто оформлен в качестве владельца и чьи имя и фамилия указаны в техпаспорте автомобиля. Вот почему при перепродаже машины она снимается с регистрации и проходит повторную процедуру: только так в техпаспорте оформляется новый владелец. В противном случае налоговые извещения будут доставляться прежнему владельцу.

Налог на автомобиль в российских условиях взимается в пользу того субъекта федерации, на территории которого машина зарегистрирована. Поэтому именно отдельный регион устанавливает ставки налога на автомобиль и определяет наличие и размеры налоговых льгот и скидок для тех или иных категорий населения. Однако существует и федеральный компонент автомобильного налога: в нём установлена базовая ставка налога, от которой региональные ставки не могут отличаться более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону. Также прописаны основные льготные категории населения, которые должны платить меньший налог или вовсе освобождены от него вне зависимости от того, в каком регионе они проживают.

Если рассматривать общероссийский список лиц и категорий населения, освобождённых от автомобильного налога, то получится следующая картина. Во-первых, полностью освобождаются от уплаты налога владельцы автомобилей, мощность двигателей которых составляет менее 70 лошадиных сил. Во-вторых, в случае, если владельцем машины является человек, попадающий в категорию «малообеспеченное население», то он освобождается от автомобильного налога, даже если мощность его «движка» от 70 до 100 лошадиных сил. В-третьих, освобождаются от налога машины, специально оборудованные для управления ими инвалидами. В-четвертых, в особом порядке исключаются из числа налогоплательщиков лица, награждённые высшими наградами страны – Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры ордена Славы. В-пятых, если автомобиль угнан, то при получении соответствующей справки из правоохранительных органов владелец машины не платит налог до момента возвращения ему транспортного средства.

alt

Считаем лошадиные силы

Эксперты заявляют, что ситуация с автомобильными налогами в России будет становиться более сложной и запутанной в том смысле, что налогов будет больше. Этот процесс уже запущен после введения «налога на роскошь», который включает в себя как машины с особенно мощными двигателями, так и самые престижные и дорогостоящие автомобильные бренды. К тому же активно обсуждается необходимость введения утилизационных сборов (налог на ввоз в Россию подержанных иномарок) и экологического налога (налог на автомобили, не соответствующие современным экологическим нормам по выбросам углекислого газа).

Но основную налоговую нагрузку несёт в настоящее время и будет нести в дальнейшем транспортный налог. В настоящее время его должны выплачивать владельцы всех машин, зарегистрированных на территории Российской Федерации, кроме оговорённых в федеральных и региональных правовых актах льготных категорий населения. Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля, установлена базовая ставка, в которой за каждую лошадиную силу мощности нужно заплатить. Чем выше общая мощность двигателя, тем дороже будет каждая лошадиная сила. Нужно также помнить, что каждый регион может устанавливать собственный размер ставки транспортного налога, способный превышать федеральную норму до десяти раз.

Рассчитать размер налога на автомобиль можно с помощью простого арифметического действия. Нужно знать размер ставки налога в регионе, где машина зарегистрирована, и умножить это значение на количество лошадиных сил, отражающих мощность двигателя автомобиля.

Таблица общероссийских ставок транспортного налога:

  • мощность двигателя до 100 лошадиных сил – 2,5 рубля за каждую лошадиную силу;
  • мощность двигателя от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 рубля за каждую лошадиную силу;
  • мощность двигателя от 150 до 200 лошадиных сил – 5 рублей за каждую лошадиную силу;
  • мощность двигателя от 200 до 250 лошадиных сил – 7,5 рублей за каждую лошадиную силу;
  • мощность двигателя свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Пример расчёта размера транспортного налога: если мощность двигателя автомобиля составляет 90 лошадиных сил, то 90 умножается на 2,5, получается 225 рублей. Если же мощность двигателя, например, 170 лошадиных сил, то 170 умножается на 5, получается 850 рублей. Но это лишь базовый уровень, который может увеличиться за счёт регионального компонента. За счёт этого максимальный размер транспортного налога может составлять в первом примере 2250 рублей, во втором - 8500 рублей.

Александр Бабицкий