Audi (Ауди): драйв длиною в век

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеAudi (Ауди): драйв длиною в век
09.05.2010 06:00

AudiПро Августа Хорьха слышали не только автолюбители, но все, кто смотрел фильмы о войне: сияющие лаком «Хорьхи» были любимы высшим эшелоном вермахта больше традиционных «Опелей». Современные Audi (Ауди) – ближайшие родственники тех самых роскошных «Хорьхов», за которыми охотились самолеты союзной авиации.

Кстати сказать, эти автомобили сначала производили разные компании: Август Хорьх дважды открывал собственный бизнес. Сначала это была компания Horch & Cie. Motorwagen Werke (1899 г.), а затем, покинув Совет директоров и Наблюдательный совет, с которым постоянно были разногласия, Хорьх открыл второе автомобильное производство (1909 г.). Вот только использовать свою фамилию он уже не мог – она фигурировала в названии предыдущей компании, а оно было защищено торговым знаком. Август Хорьх вышел из положения просто: он перевел свою фамилию на латынь. Дело в том, что немецкое «hören» означает «слушай!», на латыни - «audi!».

AudiБуквально сразу после основания Audi Automobilwerke GmbH марка автомобилей получила международную известность – за счет побед на Австрийских Альпийских гонках 1911-1914 годов. Самой успешной была модель Audi С 14/35 (мощность – 35 л.с.), которая получила прозвище «покоритель Альп».

Audi Automobilwerke GmbH была первой компанией, которая занялась не только совершенствованием двигателей и подвески, но и кузова, особенно с точки зрения комфорта, безопасности и эргономичности. В 1921 году был выпущен новый Audi K 14/50 (мощность – 50 л.с.), у которого впервые в немецком автомобилестроении был левый руль. В 1929 году произошло слияние Audi Automobilwerke GmbH с DKV (бизнес-империя Йоргена Расмуссена), и уже в 1931 году, во время экономического кризиса, Audi выпускала компактные переднеприводные автомобили под маркой DKV.

Несмотря на то, что детища Audi продавались довольно успешно, Саксонский государственный банк сомневался в возврате своих инвестиций в автомобильную промышленность, и по его распоряжению 29 июня 1932 года произошло объединение заводов Audi, Horch и DKV, в результате чего была создана компания Auto Union AG. Эта компания немедленно приобрела автомобильное подразделение Wanderer. Так родился символ, который до сих пор украшает автомобили марки Audi – четыре кольца, символизирующие слияние четырех производств. Audi в этой группе досталось производство спортивных автомобилей.

AudiМодели Audi побеждали в гонках и чемпионатах по всему миру, на их счету множество мировых рекордов. Марка стала успешной и узнаваемой. Так продолжалось до 1940 года, когда вторая мировая война положила конец выпуску гражданских автомобилей. Компания начала производить вооружение.

После окончания войны заводы Auto Union AG оказались в Советской оккупационной зоне (г. Кемниц), результатом чего стала экспроприация и демонтаж. Однако, в конце 1945 года в городе Ингольштадт был создан склад запчастей концерна, а многие руководители перебрались в Баварию. Так удалось вновь открыть производство – 3 сентября 1949 года, вместе с основанием нового концерна - Auto Union GmbH.

Через двадцать лет, в 1969 году произошло слияние Auto Union GmbH и NSU Motorenwerke. Головной офис новой компании разместился в Некарсульме, а сама компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG. Для рекламы был изобретен новый слоган: «Превосходство новых технологий». Он-то и олицетворяет миссию компании по сей день.

В 2009 году марке Audi исполнилось 100 лет – очень солидный возраст для автомобильного бренда. И Audi продолжает радовать своих поклонников. И традиционно – никакие кризисы марке не помеха.

Модель Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro – это мощность и динамика. Мощность в 525 л.с. и разгон до 100 км/ч за 4,1 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля – 313 км/ч.

Модель Audi S5 Sportback – это спортивность и эффективность под одним капотом. Это флагман нового модельного ряда Sportback. Это мощность 333 л.с., семиступенчатая КПП, постоянный полный привод quattro. По желанию заказчика устанавливается инновационный спортивный дифференциал. Цена порядка € 58 000 в базовой комплектации.

София ВАРГАН