Chevrolet (Шевроле): выжившая легенда

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеChevrolet (Шевроле): выжившая легенда
09.05.2010 06:00

ChevroletВсе началось почти столетие назад, в 1911 году. Всемирно известный гонщик, швейцарец Луи Шевроле, вместе с Уильямом Дюрантом, председателем правления Дженерал Компани (теперь - General Motors) создали Chevrolet Motor Car Compani.

ChevroletПервый автомобиль Chevrolet (Шевроле) - Classic Six был хорош всем: отличная конструкция, максимальная скорость – 105 км/ч. Вот только в цене он в пять раз уступал Ford Т и, соответственно, спросом не пользовался. Пришлось изменить направление и, вместо того, чтобы создавать лучший автомобиль всех времен и народов, сконцентрироваться на создании автомобиля удобного, качественного и одновременно – недорогого. Ориентиром служил недостижимый Ford Т. В 1914 году на рынке появились открытый автомобиль «Baby Grand» и спортивная модель «Royal Mail». Цена, правда, еще была далека от лидера, зато появился фирменный знак – золотой «крест», который прозвали «галстук-бабочка». А еще через два года, в 1916 году, вышел Chevrolet-490, с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,8 литра. Вот он уже мог конкурировать с автомобилями Ford.

Результатом выпуска Chevrolet Motor Car Compani недорогих и качественных автомобилей стало еще и то, что Уильям Дюрант выкупил контрольный пакет акций General Motors, и с тех пор бренд Chevrolet принадлежит знаменитому американскому автогиганту.

Автомобили Chevrolet, отличаясь надежностью, качеством и вполне разумной ценой, быстро завоевали популярность не только в США, но и во всем мире. Они стали настоящей легендой автодорог. Но нынешний финансово-экономический кризис подкосил и непоколебимый, казалось бы, General Motors. Задолженность автоконцерна перед банками и частными инвесторами составила $27 млрд. Акции General Motors с $40 (цена 2007 г.) упали до $0,71. Первого июня 2009 года, была начата процедура банкротства. Правда, это не означает окончательную гибель легенды, так как General Motors был взят под правительственное крыло – Вашингтон просто не смог допустить ликвидационного банкротства компании, которая долгие годы была чуть не лицом Америки. Теперь государство будет контролировать более 70% General Motors.

ChevroletНо последствия переходной формы банкротства автоконцерна не только в смене хозяев. Происходит структурная перестройка, уменьшаются объемы производства, закрываются заводы, производящие не слишком пользующуюся спросом продукцию, снимаются с производства автомобили, на которые нет устойчивого и в достаточной степени высокого спроса. Однако, Chevrolet твердо стоит на всех четырех колесах во время этих катаклизмов. Заводы, производящие автомобили этой марки, не только не останавливаются и не продаются, но и выпускают новые модели.

Chevrolet Camaro (в американских автосалонах он появился буквально через неделю после того, как с конвейера сошел первый образец). В США базовая версия автомобиля стоила $23000, а вот в России цена возрастает уже до $50000. Для своего класса автомобиль очень экономичен: в городском режиме ему требуется 13 л топлива на 100 км, а на трассе – 8,1 л на 100 км. Двигатель 3,6 л разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,7 сек. Есть также версия SS (восьмицилиндровый двигатель объемом 6,2 л), который предназначен для любителей скорости.

Chevrolet Aveo нового поколения, который дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Так что, несмотря на кризис и банкротство General Motors, бренд Chevrolet не собирается сдавать позиции и будет по-прежнему радовать своих поклонников новыми моделями.

София ВАРГАН